Вампиры, киндрэт, магия, мистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вампиры, киндрэт, магия, мистика » Мистика » ОПИСАНИЕ ДУХОВ


ОПИСАНИЕ ДУХОВ

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

АНГЕЛЫ
angels

http://ipicture.ru/uploads/080727/4426/cfn39ussqf.gif

В иудейско-христианской и мусульманской мифологиях ангелы — это существа как добрые, так и злые, являющиеся своего рода посредниками между Богом и людьми.

Слово "ангел" происходит от греческого "angelos" и латинского "angelus" — переводов древнееврейского слова "mal'akh", первоначально означавшего "темная сторона Всевышнего", а затем ставшего синонимом слова "предвестник".

Ангелология, то есть изучение ангелов, возникла в Древней Персии, а оттуда перешла в иудаизм и христианство.

Ангелы существуют и в мусульманской мифологии.

Нечто схожее было и у древних греков — "дэймоны".

В восточных мифологиях нельзя отыскать какого-либо эквивалента ангелам. Пожалуй, наиболее близким понятием являются "аватары" (реальные воплощения Бога) в индуизме, а также бодхисаттвы (существа, несущие известия) и дэвы (сияющие существа) в буддизме.

В мифологиях других народов присутствует множество других существ, многие качества которых аналогичны качествам, приписываемым ангелам (к примеру, выполнение функции посредника между людьми и богами, защита определенного человека или местности, советы в трудных ситуациях).

Библия дает об ангелах эпизодическую, а временами даже противоречивую информацию. Они то описываются как существа, созданные Богом для того, чтобы передавать людям сообщения от Всевышнего, то посредниками, выполняющими приказы Бога. Находясь на земле, они похожи на обычных людей. Одни ангелы обеспечивали людям помощь и защиту, в то время как другие осуществляли наказание, наложенное Богом, насылали болезни и даже сеяли разрушение. Они сожительствовали с земными женщинами, и от них пошла раса гигантов ("нефилимы", или "падшие люди"), исчезнувшая во время Всемирного потопа. Что касается иудейско-христианской мифологии, то информацию об иерархии ангелов и их функциях почерпнули, главным образом, из текстов, которые позже были объявлены еретическими (например, из Книги Еноха).

Новый Завет рассказывает об ангеле Люцифере (Сатане), дерзнувшем бросить вызов самому Богу и изгнанному за это с небес вместе примерно с третьей частью всех прочих ангелов. Во главе с Сатаной падшие ангелы превратились в демонов ада. Католики верят, что каждый человек при своем рождении обретает, по крайней мере, одного ангела-хранителя, сопровождающего подопечного в течение всей его жизни. Несмотря на то что Мартин Лютер, основоположник протестантизма, отверг догмат ангелов, многие современные протестанты верят в существование ангелов вообще и ангелов-хранителей в частности.
Примерно до XVIII века люди сохраняли веру в то, что ангелы играют важную роль в повседневной жизни. Люди возносили им молитвы, колдуны поминали их в своих заклинаниях. Считалось, что видение ангела служит предзнаменованием чего-то. Однако во время Эпохи Просвещения, когда в обществе значительно возросла роль науки и интеллекта, ангелы, можно сказать, уступили свои позиции, перекочевав, главным образом, в стихи и романы, а также мистические произведения некоторых авторов. К примеру, Эмануэля Сведенборга, который якобы вызывал души умерших "ангелов" и посещал с ними потусторонний мир во время своих мистических трансов.

Сообщения о встречах с ангелами не прекращают появляться и в наши дни. Чаще всего об этом говорят люди, претендующие на то, что они способны воспринимать звуки вне пределов слышимости. Иногда ангелы являются в виде привидений в сверкающих одеждах или в виде шаров, излучающих яркий белый свет. Весьма субъективно даже то, кого следует считать ангелом. Некоторые полагают, что ангел — это дух умершего человека (например, члена семьи), особенно в том случае, если его появление служит предупреждением о чем-либо, успокаивает или даже защищает. Говорят, что в видениях на смертном одре ангелы часто являются в виде душ умерших друзей и родственников, помогающих умирающему преодолеть грань между миром живых и потусторонним миром.

Часть ученых, занимающихся вопросами философии, мифологии, психологии или парапсихологии, считает, что понятие ангелов возникло в результате реакции потаенных глубин человеческого подсознания на чисто практические проблемы. В других теориях ангелов относят к неземным существам.

0

2

БА
Ba

http://ipicture.ru/uploads/080727/4426/ewNOwgVy2k.gif

Представление о душе согласно верованиям древних египтян. Считалось, что ба — это нечто невидимое, не покидающее тело насовсем после физической смерти, а остающееся вместе с ним в могиле. Ба выходит из тела ночью и бродит по кладбищу. Питается эта "душа" пирогами и находится под защитой богини кладбища, живущей в сикаморах. Для того, чтобы ба вернулась в тело, последнее должно оставаться нетронутым.

Древние египтяне верили, что звезды — это не что иное, как множество ба, освещенных светильниками в могилах.

КА
Ka

По верованиям древних египтян, двойник души человека. С момента смерти "ка" сохранял присущее ему сознание и готовил душу в путь в подземное царство. Затем он находился в гробнице вместе с телом, в то время как душа пребывала в подземном царстве. Подобно людям, животные, предметы и вся неживая природа имеют свои "ка". Считалось, что некоторые властители имеют много "ка".

Для размещения "ка" в могиле создавался специальный "дом ка". Назначался жрец, чтобы обслуживать нужды "ка" и следить за пищей, питьем и предметами, приносимыми и оставляемыми там для "ка". "Ка" поедал не само оставленное, а его "ка". Если принесенное его не удовлетворяло, "ка" мог покинуть могилу, бродить в виде привидения, духа, поедая и выпивая все, что он мог найти. Египтяне верили, что время от времени душа должна возвращаться в могилу, чтобы навестить свое "ка".

0

3

БЛАГОДАРНЫЙ МЕРТВЕЦ
Grateful dead

Встречающийся в фольклоре сюжет о том, как духи умерших возвращаются в мир живых, чтобы вознаградить достойных людей. Например, герой встречается с группой людей, отказывающихся хоронить покойника, поскольку некому оплатить расходы по погребению. Герой дает на это денег и продолжает свой путь. Тут он встречается с таинственным путником, который в нужный момент оказывает ему действенную помощь, как то: спасает ему жизнь в самый опасный момент, подыскивает ему в жены принцессу, убивает чудовище или находит для него большое богатство.

Иногда он просит за это отдать ему половину добытого, но в конечном итоге отказывается от награды как раз перед тем, как раскрывается, что он есть дух того самого покойника. В китайском фольклоре благодарные мертвецы зачастую осуществляют общественные контрольные функции. Они появляются, чтобы щедро вознаградить тех, кто должным образом похоронил их тела и продолжает чтить их души, тем самым продолжая традицию Почитания предков. Они также оказывают почести храбрецам и награждают тех, кто того заслуживает.

0

4

ДЕМОНЫ
икубы и суккубы
Demons

http://ipicture.ru/uploads/080727/4426/QFAunI9aaH.gif

Различные виды духов, как добрых, так и злых, которые, как считается, способны вмешиваться в дела людские.
В христианстве все демоны рассматриваются как злые существа (исчадья ада). Их единственная цель заключается в том, чтобы искушать и мучить людей, а также ввергать их во грех. Боги и богини языческих религий были объявлены в христианстве демонами. В других религиях эти существа могут быть добрыми, злыми или иметь двойственный характер.
Само слово "демон" означает "исполненный мудрости" и происходит от греческого "Деймон" — "божественная сила", "судьба" и "бог". Древние греки считали деймонов скорее духами-хранителями.

В различных религиях существуют даже своего рода классификации и иерархии демонов. В "Завете Соломона", появившемся между 100-м и 400-м годом н.э., перечисляются имена и назначение еврейских, греческих, ассирийских, вавилонских, египетских и, по-видимому, персидских демонов. Соломон якобы умел подчинять демонов (они назывались "джиннами") своей воле, надевая на них волшебное кольцо. До наших дней в разных странах мира сохранились магические обряды, которые, как некоторые верят, позволяют вызывать и даже подчинять себе демонов.

Христианские демонологи XVI и XVII веков дошли до того, что разработали подробные схемы организации демонов. К примеру, некто Иоганн Вайер произвел расчеты и получил, что существует в общей сложности 7 405 926 демонов, состоящих на службе у 72 "князей ада". Еврейская демонология также отличалась сложностью. Один из классов демонов "отвечает" за создание атмосферы ужаса по ночам. Представители этого класса атакуют спящих мужчин, детей, женщин и высасывают у них кровь и жизненные соки.

На демонов чаще всего возлагается ответственность за множество разного рода несчастий и злоключений. По этой причине в культурах многих народов мира существовали обряды экзорцизма — то есть способы изгнания демонов.

В католическом христианстве для случаев одержимости, то есть такого состояния человека, когда бесы (другое название демонов) ведут борьбу за овладение его душой, были разработаны специальные процедуры экзорцизма, восходящие к 1614 году.

Широко распространено мнение, что секс с демонами возможен, хотя занятие это — весьма неприятное, если не сказать ужасающее. Все народы мира дружно посчитали, что в результате такого любовного союза могут рождаться только монстры. Часть демонов, наводящих на людей ужас по ночам, не чураются, согласно некоторым свидетельствам, и сексуальных домогательств по отношению к своим жертвам. В средние века многомудрые христианские сановники провозгласили, что секс с демонами является признаком колдовства. При этом суккуб — демон в образе распутной женщины — приходит по ночам к спящим мужчинам для совокупления, а инкуб — демон, принявший вид мужчины — страстно домогается женщин.

Считалось также, что инкубы сами по себе не в состоянии оплодотворить женщину, но могут сделать это, собрав ночью семя обычных мужчин. Во многих описаниях случаев одержимости так или иначе присутствовал сексуальный мотив. Возможно даже, что подавление в себе сексуальных позывов (особенно монахинями, которые почему-то очень часто становились одержимыми) играло, как минимум, не менее важную роль, чем демонические силы. В некоторых случаях полтергейста, в том числе и в тех, что зафиксированы относительно недавно, также фигурировали упоминания о сексуальных приставаниях демонов.

0

5

ДИББУК
Dybbuk, Dibbuk

В еврейском фольклоре злой дух или обреченная душа, который (которая) овладевает телесной оболочкой того или иного человека, начинает вещать его устами, причиняет ему мучения и боль, сопровождающие проявление другой личности. Такие злые духи фигурируют в иудаизме с незапамятных времен, но их называли "иббур" (духи) вплоть до XVII века. Примерно в тот период слово "диббук" перекочевало из языка немецких и польских евреев. Фактически это сокращенный вариант двух фраз: dibbuk me-ru'ah ("расщепление злого духа") и dibbuk min ha-hizonim ("диббук из страны демонов").
В древнем фольклоре считалось, что диббуки овладевают только телами больных людей. О таких духах упоминаются в Ветхом Завете ("Самуил" I), где описывается овладение Савлом и изгнание духа Давидом с помощью игры на арфе. Имеется также упоминание о том, что ангел Рафаэль учил Товию, как изгонять духов. Согласно литературе раввинов I века, для экзорцизма требуется сжечь некоторые коренья под жертвой, а потом окружить последнюю водой. Другие способы включают в себя заклинания именем Соломона, повторение имени Всевышнего, чтение псалмов, ношение амулетов, сделанных из определенных кореньев.

К XVI веку взгляды на вселение злых духов в людей изменились. Многие евреи верили, что духи — это переселяющиеся души, которые не могут войти в новую телесную оболочку по причине своих прошлых грехов, а потому вынуждены вселяться в тела живых людей. Более того, духи поневоле вынуждены были входить в физические оболочки людей, иначе подвергались мучениям со стороны других злых духов. Некоторые полагали, что диббуки — души людей, не получивших надлежащего погребения и потому превратившихся в демонов.
В Кабале, собрании средневековых эзотерических и мистических писаний иудеев, содержится множество описаний разного рода обрядов и указаний по изгнанию диббуков, некоторые из них использовались на практике и в XX веке. Экзорцизм должен осуществлять специально подготовленный раввин (ba'al shem). Считается, что в зависимости от того, каким именно способом проводится экзорцизм, либо достигается избавление диббука (через искупление грехов), либо он изгоняется в ад. Как правило, диббук выходит из тела своей жертвы через маленький палец на ноге, где в этом случае появляется крошечная кровоточащая ранка. Именно по ее наличию можно определить, вышел дух или нет.

0

6

ДУХ БОЛЕЗНИ
Ghost Sickness

Существует поверье, что духи умерших могут навлечь болезни и смерть

Анимистические представления, существовавшие у племенных обществ во всем мире, порождали верования, что дух умершего человека, до того как отправиться в путь в страну мертвых, несколько дней продолжает пребывать в теле усопшего. В течение этого периода он наиболее опасен для живых.

Духу очень одиноко в его новом состоянии, и он стремится к общению с живыми людьми. Особенно восприимчивы к духу болезни дети, потому что их души еще неокрепшие и в меньшей степени привязаны к телу. Среди индейцев квакьютл (kwakiutl) в Британской Колумбии было иногда принято маскировать детей под взрослых и относиться к ним как к взрослым с тем, чтобы сбить духов с толка и заставить их думать, что дети гораздо старше по возрасту.

Страхом перед духом болезни объясняется существующий обычай выносить покойника из дома через проделанную в стене дыру. Именно такому способу отдается предпочтение перед выносом тела через дверь или окно. Подобные действия призваны затруднить духу возвращение домой.

Хотя более всего духов боялись сразу же после смерти, во многих обществах любая встреча с привидением или звуками, связанными с полтергейстом, считалась предвестником болезни или смерти.

0

7

Духи-захватчики

Считается, что большинство духов-захватчиков составляют оставшиеся на земле духи умерших. Некоторые из них прилепляются к какому-то члену своей семьи, другие же находят себе хозяев, которые неосознанно привлекают к себе духа или создают для него дружественную среду либо благодаря отрицательным эмоциям, либо злоупотреблению наркотиками или алкоголем, которое, как говорят, ослабляет ауру человека. Других людей духи захватывают во время болезни, также ослабляющей ауру. По мнению Фиоре, даже единственное принятие алкоголя может сделать человека уязвимым.
Была выдвинута теория, по которой многие ветераны войны во Вьетнаме, страдающие синдромом посттравматического стресса, - симптомы которого во многом совпадают со сложными личностными расстройствами, - несут на себе груз прилепившихся к ним духов своих товарищей, - убитых солдат.

0

8

ДУХ-ХРАНИТЕЛЬ
Guardian Spirit

Персональный дух, покровительствующий данному человеку

По верованиям одних, придан ему от рождения, по убеждениям других, приобретается через видение или встречу с призраком. Духи-хранители играют важную роль как в анимизме, так и в спиритуализме. Они также фигурируют в христианской идее об ангеле-хранителе.
Основное предназначение духов-хранителей, как и явствует из их названия, быть на страже интересов своих владельцев, охранять их от тревог и всячески содействовать, чтобы им спокойно жилось. Несчастье может быть объяснено тем, что дух-хранитель отвернулся, а удача — умелым выполнением духом своих обязанностей. Послания от духов-хранителей иногда бывают в форме предвидения или ясновидения.
В племенных обществах духи-хранители по-разному соотносятся с другими представлениями о духе-душе, отождествляемыми с человеком. В некоторых обществах они понимаются как самостоятельно существующие духи, тогда как в других полагают, что они являются продолжающими существовать предками или же в личном плане связываются с каким-нибудь одним предком. Для некоторых австралийских аборигенов душа человека и его дух-хранитель объединены с рождения и воссоединяются после смерти, однако на протяжении жизни существуют порознь и выполняют разные функции.
Обрести духа-хранителя можно разными способами. Если кто-либо от рождения лишен такого духа-хранителя, он должен стремиться найти его. Это относится ко многим племенам американских индейцев. У них частью традиционного "поиска через видения" для юношей и девушек, достигших половой зрелости, является поиск каждым своего духа-хранителя. Иногда дух-хранитель является во сне. Поскольку в анимизме сны воспринимаются как ночная жизнь души, это означает для человека, что его душа, покинувшая тело во время сна, встречает духа-хранителя. Однако как бы ни происходила эта встреча, в воображении или во сне, это не всегда подразумевает, что именно в данный момент человек обретает своего духа-хранителя. Может случиться так, что дух-хранитель был у него от рождения, но только после такой встречи человек начинает осознавать, что он у него имеется.

В анимистической традиции духи-хранители связывались с шаманством, тотемизмом и реинкарнацией. Зачастую шаманы, главное занятие которых — устанавливать контакты с миром духов, имеют не одного, а нескольких духов-хранителей, или помощников, часто в форме "животной силы".

Тотемизм есть подгруппа анимистических верований, связанных с представлениями о родстве людей и животных. Люди часто ассоциировались с определенным видом животных, которые тоже могли выступать в качестве их духов-хранителей. Связь между духами-хранителями и реинкарнацией представляет собой особое сочетание, как, например, у аборигенов. Многие из них верят в переселение душ. В этом случае, непрерывно воссоединяясь с душой между периодами ее земной жизни, дух-хранитель обеспечивает существование этой самой души, пока она перевоплощается.
В спиритизме, а также в некоторых христианских вероисповеданиях человек верит в то, что от рождения у него есть дух-хранитель, хотя и не всегда может быть уверенным в его существовании. Однако в основном дух-хранитель выполняет для человека те же функции, что и в племенных обществах.

0

9

Перидух

Кардек учил, что личность состоит из трех частей: воплощенной души, тела и "перидуха" (perispirit), или того, что Кардек описывал как полуматериальную субстанцию, которая объединяет душу и тело и обволакивает душу, подобно конверту. Все души создаются равными, несведущими и неиспытанными, и они продолжают возвращаться к жизни до тех пор, покане остается ничего, чему они могли бы научиться.

В момент смерти плоти "перидух" удерживает душу и отделяется от тела. Этот процесс бывает более длительным, если умерший был сильно привязан к своему материальному существованию. Духовно продвинутые души, писал Кардек, встречают смерть с радостью, как если бы она обозначала освобождение и обещание будущего просветления. С другой стороны, духи тех несчастных, которые умерли внезапно или насильственной смертью, отчаянно цепляются за свои тела, пребывая в замешательстве и будучи уверены, что они не умерли. Особенно самоубийцы цепляются за свое материальное существование и могут перевоплотиться только для того, чтобы снова совершить самоубийство. Только когда "перидух" оставляет плоть, учил Кардек, душа по-настоящему понимает, что она более не является частью человеческого мира.
Когда "перидух" оставляет тело, душа возвращается в духовный мир, где, по мнению спиритов, рассматривает свои прошлые жизни и свое продвижение к просветлению и решает, каким жизненным путем ей следует идти далее. Каждая душа имеет полную свободу в выборе своей следующей жизни и часто возвращается к своей земной семье. В тех случаях, когда два духа желают занять одно и то же тело, выбор делает Бог — характеризуемый Кардеком как Высший Разум и Первая Причина Всех Вещей.

0

10

РАКШАСА
rakshasа

В индийском фольклоре — демон, который является в облике черного существа
с золотистыми или пламенеющими волосами и в венце из внутренностей.

Имя это обозначает буквально "разрушитель".

Ракшасы считаются силами зла, враждебными по отношению к людям. Они способны представать в разных обликах — как прекрасных мужчин и женщин либо как животные или птицы — например, собаками, грифами и совами. Обычно, однако, они принимают уродливые формы, поражая огромными животами, глазами-щелочками и спутанными волосами. Они бывают не только черными, но и желтыми, зелеными или синими.

Ракшасы являются ночными созданиями и имеют отвратительные привычки: они пожирают человеческое мясо и пьют человеческую кровь из черепа; едят пищу, на которую чихнули; ходят по насекомым или вываливаются в насекомых; едят мертвечину.

Они также бродят по лесам, выискивая животных в вечном стремлении утолить ненасытный голод. Ракшасы обладают способностью оживления трупов, умеют завладевать доверчивыми людьми, предлагая им пищу, которая вызывает сумасшествие или болезнь. Человек, к которому прикоснулся ракшаса, умирает.

Несмотря на их ужасную злую силу, ракшасы, как и многие демонические существа, считаются недалекими. Индийская мудрость гласит, что для их изгнания достаточно сказать слово "Дядя".

0


Вы здесь » Вампиры, киндрэт, магия, мистика » Мистика » ОПИСАНИЕ ДУХОВ