Вампиры, киндрэт, магия, мистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вампиры, киндрэт, магия, мистика » Мистика » ОПИСАНИЕ ПРИЗРАКОВ и ПРИВИДЕНИЙ


ОПИСАНИЕ ПРИЗРАКОВ и ПРИВИДЕНИЙ

Сообщений 1 страница 10 из 16

1

АВТОМОБИЛИ-ПРИЗРАКИ
Phantom Vehicles

http://ipicture.ru/uploads/080727/4426/5FbWx7zE3J.jpg

Автомобили-призраки являются широко распространенным типом привидений. Они неожиданно появляются на дороге, как правило, несясь на большой скорости. Внешне они выглядят как настоящие автомобили. Некоторые из них едут без водителя. Водители, встречаясь с ними, пытаются свернуть, чтобы избежать аварии. Иногда это приводит к столкновению их с другими машинами, что заканчивается ранением или смертью. Некоторые автомобили-призраки связаны с теми местами, где бывали несчастные случаи с трагическим исходом, или с местами, и без того имеющими репутацию, населенных привидениями. О происхождении ряда автомобилей-призраков ничего не известно, однако их наблюдали разные люди в течение длительного периода времени: эти призраки всегда появляются на одних и тех же участках дороги и обязательно несутся на огромной скорости.

В ночь на 15 июня 1934 года некий молодой человек, ведя машину в районе Северного Кенсингтона, Лондон, неожиданно увидел, что ему навстречу несется автобус, который вот-вот с ним столкнется. Ярко сверкая фарами, автобус на полной скорости ехал в сторону пересечения шоссе Св. Марка и Кембридж-Гарденз. Молодой человек успел свернуть, но столкнулся с другой машиной и разбился насмерть. Этот автобус был, предположительно, автобусом-призраком. Как сообщают, он появлялся на этом месте еще в течение ряда лет, вызвав многие аварии. Другие водители отделались гораздо легче, пытаясь увернуться от этого автобуса. Один из них сказал, что за рулем автобуса-призрака не было водителя.
Под Рождество на шоссе Лам-берхест-Франт в графстве Кент появляется грузовик-призрак. Иногда это происходит днем. Грузовик заставляет других водителей сворачивать с дороги. В 1960 году один грузовик, пытаясь избежать столкновения с грузовиком-призраком, даже перевернулся, но его водитель остался жив. Шофер внимательно исследовал все вокруг, но не нашел никаких следов другого автомобиля. Как сообщают, этот грузовик-призрак также имеет привычку неожиданно разворачиваться и выезжать на встречную полосу движения.
В районе около заповедника Рубайо-Вудз-Форест, недалеко от Чикаго, месте, известном множеством обитающих там привидений, в предзакатных сумерках и ночью людей пугают множество автомобилей-призраков. Согласно сообщениям, на Мидлотиан-Тэрнпайк или рядом часто видят автомобили- и грузовики-призраки, которые исчезают, как только проезжают мимо кладбища. Водители рассказывают, что часто сталкиваются в этом месте с автомобилями-призраками, которые продолжают появляться здесь и в наши дни. Некоторые из них даже слышат при этом звук бьющегося стекла и скрежет металла. При осмотре не обнаруживали следов другой машины. Не существует, однако, никаких легенд об авариях и дорожных происшествиях, которые могли бы как-то объяснить наличие в этом месте автомобилей-призраков.

0

2

Аутоскопический фантом

Аутоскопический фантом всегда воспринимается как живой, иногда он числится субьектом, даже как нечто более живое и сознательное, чем он сам. Что же касается внетелесного опыта, описанного нами, то тело в таких случаях видится как совершенно безжизненное, просто как труп. Аутоскопический субьект может слышать как его двойник говорит с ним, дает ему наставления, говорит колкости и т. п. В то время как во внетелесном опыте человек видит все свое тело (если только оно не покрыто чем-нибудь, или не скрыто каким-нибудь другим образом), аутоскопический двойник чаще всего виден лишь по грудь, или только одна голова. По существу, аутоскопические копии гораздо больше напоминают то, что я называл духовным телом, чем физическое тело, которое видят умершие. Несмотря на то, что аутоскопические двойники видны иногда в цвете, гораздо чаще они описываются как нечто неясное и бесцветное. Субьект может видеть свой собственный призрак проходящим сквозь двери или другие физические препятствия без видимых затруднений. Я привожу здесь случай явный аутоскопической галлюцинации, о которой мне рассказывали. Уникальность ее состоит в том, что она включала одновременно два лица. "Однажды летним вечером, около одинадцати часов, это было еще за два года до того, как мы поженились, я приехал к ней домой на своей спортивной машине. Я поставил автомобиль на слабо освещенной улице, напротив ее дома. Мы оба были удивлены, когда одновременно обернулись и увидели обнявшиеся призраки нас самих. Они были видны до уровня талии, сидевшими рядом на большом дереве, которое росло на другой стороне улицы прямо против нас, на расстоянии примерно 100 футов. Призраки были темными, наподобии силуэтов, они были непрозрачны и были точными копиями нас. Мы оба без труда узнали в них нас самих. Они поворачивались вокруг, но не имитировали наших движений, так как мы просто сидели, наблюдая за ними. Они делали примерно следующее. Мой призрак раскрыл книгу и показывал в ней что-то призраку моей жены, после чего она наклонилась, чтобы поближе увидеть то, что было в книге. Пока мы так сидели, я стал говорить жене о том, что я вижу и что делают наши призраки. То, что я рассказывал, абсолютно совпадало с тем, что видела моя жена. Потом мы поменялись ролями, - она стала рассказывать мне, что она видела и это совершенно совпадало с тем, что видел я. Мы так сидели довольно долго, по крайней мере минут 30, наблюдая за призраками и обсуждая то, что мы видели. Я думаю, что мы могли бы просидеть так всю ночь. Моя жена должна была идти, так что в конце концов мы просто встали и пошли вместе по лестнице, ведущей наверх дома. Когда я вернулся обратно, я снова увидел призраков, и они оставались на том же месте, когда я уезжал. Не возможно, чтобы это было наше отражение в веторовом стекле машины, так как верх машины был опущен и мы смотрели значительно выше ветрового стекла все время, пока мы их видели. Ни один из нас не пил ни тогда, ни сейчас. И все это произошло за 3 года до того, как мы вообще узнали о существовании ЛМД и других наркотиков такого типа. Мы не были усталыми, хотя было позднее время, мы не спали и это не могло нам сниться. Мы были вполне бодры, встревожены и удивлены тем, что мы наблюдали и обсуждали все это друг с другом". Предположим, аутоскопические галлюцинации в некотором отношении напоминают внетелесный опыт, связанный с предсмертным состоянием.

Однако, даже если мы будем рассматривать только черты сходства и полностью оставим в стороне различия, существование аутоскопических галлюцинаций все равно не объясняет природы внетелесных состояний. Причина этого заключается в том, что для наших аутоскопических галлюцинаций не имеется никаких обьяснений. Невропатологами и психиаторами предлагались многочисленные и противоречащие друг другу обьяснения, так что дискуссия по этому поводу продолжается и общепринятой точки зрения еще не существует.

Таким образом, попытка обьяснить внетелесные состояния, о которых сообщали обследованные мною пациенты, как вид аутоскопических галлюцинаций означает просто заменить одно загадочное явление другим. Наконец, имеется еще один момент, о котором стоит упомянуть при обсуждении неврологических обьяснений предсмертного опыта. В одном случае я обследовал пациента, у которого были остаточным неврологические нарушения, возникшие после клинической смерти. Нарушение состояло в частичном параличе небольшой группы мышц на одной стороне тела. Несмотря на то, что я очень часто спрашивал у обследованных лиц, не возникло ли у них остаточных нарушений, упомянутый здесь случай был единственным примером неврологического повреждения.

0

3

ВИЗЖАЩИЕ ЧЕРЕПА
Screaming Skulls

Рассказывают, что призраки в форме черепов появляются в ряде мест, особенно в Англии. Хотя черепа, вероятно, физически не связаны с телами, они, по-видимому, эмоционально привязаны к тем домам, в которых хотят продолжать свое духовное существование. Когда черепа удаляются из дома (т.е. их хоронят или предпринимают в отношении них какие-то другие действия), они протестуют, выражая свое недовольство в виде являющихся привидений или полтергейста.
Многие так называемые "визжащие черепа" принадлежат жертвам религиозных преследований, имевших место во время Реформации XVI века и инициированных королем Генрихом VIII, или же жертвам "круглоголовых" Оливера Кромвеля (период Гражданской войны в Англии, середина XVII века). Другие черепа принадлежали людям, сложившим головы в результате актов насилия, например, убийств.
Всех их объединяет, однако, общее желание, которое они нередко выражают на смертном одре, — быть похороненным в стенах определенного дома, ибо в противном случае дух почившего не обретет покоя. Считается, что когда эти желания нарушаются и их хоронят в могилах или в склепах, они протестуют, выражая свое несогласие в форме необъяснимых происшествий и странных шумов, таких как грохот, треск и стоны. Обычно обитатели дома догадываются о связи между беспорядками и погребением и отрывают череп, с тем чтобы поместить его в доме, на верхней площадке лестницы, перекладине или столе. Один визгливый череп, из числа находящихся в домах, закрыт в стеклянном сосуде.
Неприятные происшествия начинаются всякий раз, когда люди пытаются убрать череп из дома. С этой целью предпринимались решительные меры — вплоть до выбрасывания черепов в рвы, озера или реки. Черепа пытались разбивать, жечь, измалывать в пыль, хоронить в негашеной извести или в горах. Все усилия оказывались тщетными. Рассказывают, что иногда череп необъяснимым образом водворяется на прежнем месте, приводя хитрецов в ужас. Чаще, как считается, череп пытается отомстить, принося человеку несчастье, даже смерть ему самому или кому-то из его родственников. Страшные ураганы или пожары могут разрушить его имущество. Может случиться неурожай или же истощение или падеж скота.
Упомянем некоторые из наиболее знаменитых визжащих черепов.

Череп из Уордли

Этот череп — принадлежность Уордли Холла, расположенного в нескольких милях от Манчестера в Англии. Об этом черепе, происхождение которого относят ко времени правления короля Эдуарда VI, рассказывают и невероятную легенду, и правдоподобную историю.
Героем легенды является Роджер Дауне, беспутный член семьи, владевшей домом в эпоху гражданской войны в Англии. Однажды в Лондоне, где он пил и кутил. Дауне поклялся, что убьет первого встречного. Им оказался несчастный матрос, и Дауне проткнул его шпагой. Даунса арестовали и пытались официально обвинить в убийстве, но в результате предпринятых им действий суд освободил его.
Однако возмездие было не за горами. Вскоре после этого события пьяный Дауне в буйном расположении духа шел через лондонский мост. Он замахнулся шпагой на караульного. Караульный отбил удар и оказался достаточно сильным, чтобы одним ударом отрубить Даунсу голову.
Караульный и его друзья послали отрубленную голову в Уордли Холл. Затем череп был помещен в стенной проем над главной лестницей в доме, однако рассказывают, что прежде было сделано несколько попыток избавиться от черепа, бросив его в огонь или в воду. Последующие попытки удалить череп вызвали жесткий отпор, например, в форме разрушительных ураганов.
Но эту колоритную историю посчитали невероятной, поскольку тело последнего Даунса из Уордли, которого, что весьма странно, звали Роджер и он действительно был повесой, было похоронено в семейном склепе в целости и сохранности. Череп принадлежал скорее Доуму Эдварду Эмброузу Барлоу, о котором говорится в "Истории Уордли Холла, Ланкашир" Г.В.Харт-Дэйвиса и С. Холме.
Видимо, до начала Гражданской войны в Англии и связанных с нею религиозных преследований католиков Фрэнсис Дауне был владельцем Уордли Холла. Он и его жена были истовыми католиками и, рискуя собой, позволяли проводить мессы в часовне Холла. Барлоу, бенедектинский монах, которому в течение 24 лет удавалось ускользать от властей, встретил свою смерть в Пасхальное воскресенье 1641 года, совершая богослужение в соседнем Морлие-Холле.
Барлоу был схвачен, брошен в тюрьму, осужден и приговорен к повешению и четвертованию. Его голова была посажена на кол то ли в Манчестерской церкви, то ли в Ланкастерском замке. Дауне тайно снял ее с кола и увез в Уордли. Он спрятал череп так хорошо, что его следы затерялись вплоть до середины XVIII века.
В то время Уордли был собственностью Мэтью Мортона, который обнаружил череп в ящике, случайно выпавшем из разрушенной стены. Потом слуга, решивший, что это череп животного, бросил его в ров. Той же ночью разразился страшный ураган, и Мортон сообразил, что череп, стремящийся вернуться на старое место, должен быть найден и принесен в дом. Мортон осушил ров и нашел череп.

Череп из Беттискома

О визгливом черепе, взявшем свое название от старой фермы близ Лайм Региса (Дорсет, Англия), в этих местах ходит легенда. Традиционно считалось, что череп принадлежал рабу из Вест-Индии, в XVII веке ввезенному в феодальное поместье Беттиском, где он должен был служить Азарии Пинни.
Этот раб был либо убит, либо сам совершил убийство. На смертном одре он заявил, что его дух никогда не успокоится и будет являться в Беттискоме до тех пор, пока его тело не отвезут на родину. Вопреки своему последнему желанию, он был похоронен в английской земле на церковном дворе в Беттискоме. Дух осуществил свое предостережение, появляясь в том месте словно в знак протеста. Из могилы раздавались вопли, а в фермерском доме слышались непонятные шумы. Шумы утихли, только когда тело было выкопано.
Попытки повторного захоронения снова вызвали шумы. Эту процедуру повторяли так часто, что наконец потеряли скелет, и от него осталась только голова. Череп оставили на винтовой лестнице, ведущей на крышу дома.
Однако этот миф был разрушен, когда профессор Гилберт Кози из Королевского хирургического колледжа пришел к выводу, что череп принадлежал доисторической женщине двадцати или чуть более лет, возможно, принесенной в жертву ради процветания поселения, разбитого в этой местности. Несмотря на это утверждение, череп остается в поместье на случай возможной ошибки профессора.

Череп из Бертон Агнес

Этот визжащий череп ассоциируется с одним домом в Северном Йоркшире, построенным в 1598 году тремя сестрами из семьи Гриффит. Однажды одна из сестер, Анна, встретила грабителей. Это произошло на дороге недалеко от ее дома. Один из грабителей ударил ее, когда она отказалась отдать кольцо, принадлежавшее некогда ее матери. Услышав крики, жители деревни спасли избитую женщину и принесли ее домой, где спустя пять дней она умерла. Последняя просьба Анны состояла в том, чтобы ее голову похоронили в стенах ее дома, который назывался Бертон Агнес.
Однако семья решила похоронить ее в земле у старой норманской церкви. Вскоре после этого в доме стали слышаться странные шумы. Сестры заподозрили, что так выражается мольба Анны о возвращении домой. Они открыли ее гроб. К их изумлению, голова отделилась от хорошо сохранившегося тела, а череп ухмылялся.
Приходской священник посоветовал взять голову из могилы и принести обратно в дом. Сестры последовали его совету, и все шумы прекратились. Они не возобновлялись до тех пор, пока дом не унаследовала семья Бойнтонов, которые вынесли череп из дома.
Анна опять не оставила сомнений в своем желании остаться в Бертон Агнес. Череп смирился лишь тогда, когда его положили на стол в холле. Годы спустя очередной наследник заложил череп кирпичом где-то за панельной обшивкой. И хотя желание Анны было таким образом выполнено, рассказывают, что ее призрак по-прежнему является ближе к годовщине ее смерти.

Череп с фермы Танстид

Частично сохранившийся череп, прозванный "Дики", принадлежал, вероятно, какой-то женщине. Он бродит по фермерскому дому
на ферме Танстид, расположенной близ Chapel-en-le-Frith в Англии. Согласно одной легенде, некогда в той комнате, где находится череп, была убита девушка. Другая легенда гласит, что в этой комнате был убит Нед Диксон, предок владельцев фермы. Говорят также, что дом посещает призрак женщины, который впервые явился в конце XIX века, возвестив смерть дочери арендатора.
Считается, что Дики является бессловесным стражем дома. Говорят, что при приближении чужих он издает шумы и стучит. Некоторые из этих шумов, в том числе грохот фермерских инструментов в амбаре, были столь сильны, что вызвали жалобы сезонных работников, которые даже стали покидать дом. Дики посылал также звуковые предупреждения о рождении или болезни скота, о скоропостижной смерти членов семьи.
Как и другие визжащие черепа, Дики сопротивляется перемещениям. Однажды его выкрали и увезли в Дисли. Последовавший за этим происшествием шум был настолько невыносим, что воры добровольно вернули его. Подобные же явления имели место и после того, как череп пытались захоронить в освященной земле.

0

4

ДВОЙНИКИ
double

Привидение живого человека — его абсолютно точная копия, включая даже детали одежды. Двойники бывают двух типов: 1) предзнаменования смерти, и 2) продукты билокации, или проекции, возникающие, когда человек находится в состоянии "отстраненности" (как сознательном, так и бессознательном).
Поверье о том, что двойники являются предвестниками смерти, распространено в Британии и других европейских странах. В английском языке этот феномен, помимо слова боиЫе, обозначается также словами wraith, fetch, waff, fye, swarth и task. Соответствующий немецкий термин — Doppelganger.

Двойников-предвестников смерти люди обычно видят на некотором удалении от себя. Эти привидения в точности похожи на тех, кому предстоит умереть или кто только что умер. При этом двойник может выглядеть как обычный живой человек или иметь какой-то призрачный вид. В очень редких случаях люди видят собственных двойников незадолго до своей смерти. Именно так произошло с Перси Биши Шелли, знаменитым английским поэтом, незадолго до того, как он утонул. Императрица Екатерина II увидела как-то раз собственного двойника, восседающего на троне, и приказала слугам прогнать его.

Впрочем, не все появления двойников означают приближение смерти. Некоторые из них являются проекцией сознания, каким-то образом принимающей визуально воспринимаемую форму. Утверждают, что мистики и люди, наделенные особым даром, умеют проецировать сами себя и обладают также способностью к билокации (одновременному присутствию в двух местах). Некоторые люди, проецирующие своих двойников, даже не подозревают об этом. Многие случаи такого рода, описанные исследователями человеческой психики, не получили удовлетворительного объяснения.

С незапамятных времен люди верят в то, что дух или душа существует в видимом двойнике. Это убеждение было особенно характерно для анимистических сообществ. Маори верили, что двойника вообще нельзя отличить от реально существующего человека, пока фантом сам не выдаст себя, став прозрачным. Меланезийцы, ирокезы и другие племена верили, что душа - это отражение тела. Ньясса придерживались сходных взглядов, но допускали возможность наблюдения двойников только в снах.

ДВОЙНИКИ
fetch

В ирландском и английском фольклоре означает привидение, имеющее полное сходство с живым человеком. Как правило, встреча с подобным двойником предвещает недоброе, хотя, по поверьям ирландцев, увидеть двойника утром означает долгую жизнь. Однако, если увидеть его ночью, это указывает на скорую смерть человека.

Двойников видят люди, обладающие даром ясновидения, или друзья и близкие человека как раз накануне или в момент его смерти. Явления двойников могут быть связаны с критическими ситуациями, рассматриваемыми в парапсихологических исследованиях и при изучении явлений психики.

Один такой случай (без указания даты) приводит фольклорист Кристина Хоул в своей книге "Англия, населенная призраками" (1940). В ней повествуется об Уильяме Нэпайере, который во время поездки из Бедфордшира в Беркшир остановился в гостинице. Войдя в отведенную ему комнату, он обнаружил там лежащий на постели труп. Подойдя поближе, он с изумлением увидел, что это был он сам. Вскоре после прибытия в Беркшир он скончался.

0

5

ТРЕГЕГЛ, ДЖАН
Tregeagl, Jan

Привидение грешника, жившего в XVII веке в Корнуэлле в Англии. Его вызвали из гроба и обрекли на вечный бесплодный труд.
Джан Трегегл — реально существовавшее лицо. Он был суровым и непопулярным мировым судьей в небольшом местечке и разбогател, используя свое служебное положение. Легенда говорит, что он занимался подлогами, мошенничеством, присваивал имущество сирот и, наконец, продал душу дьяволу. Ему приписывают также убийство жены и детей, но это не подтверждается историческими документами.
Говорят, что Трегегл, беспокоясь, что будет с его душой после смерти, подкупил местное духовенство и его похоронили в освященной земле около церкви св. Бреокса. Однако через несколько лет после смерти его вызвали из гроба, и началось его вечное странствие.
Существуют различные легенды касательно его посмертной судьбы. По одной версии две семьи начали судебный процесс за владение участком земли около Бодмина. Трегегл был адвокатом одной из сторон и обманом сам получил право на владение этой землей. Затем спор был передан на рассмотрение Бодминского суда. В качестве свидетеля ответчик вызвал из могилы дух Трегегла. Дух подтвердил, что ответчик был обманут, и суд решил дело в его пользу.
Но после этого ответчик отказался вернуть дух Трегегла в могилу, оправдываясь тем, что вызывать его было очень трудно и страшно, и вообще он хочет спокойно владеть землей и больше его ничто не интересует. Духовенство, посовещавшись, решило, чтобы спасти душу Трегегла из лап дьявола, загрузить его дух вечной работой.
Трегегла сковали заклинаниями и отправили на Дозмари Пул — считающееся бездонным озеро (последнее время оно часто пересыхает в жаркое и сухое лето). Он должен был вычерпывать воду из озера дырявой раковиной. Его сторожила свора собак. Однажды ночью Трегегл испугался бури и убежал. Он бежал через Бодмин Мур, преследуемый по пятам лающими безголовыми собаками. Трегегл добежал до церкви в Роч Роке, но только успел сунуть голову в окно — псы догнали его. Его вопли были слышны за несколько миль.
Он мучился несколько дней, а потом его освободил священник этой церкви, который с двумя святыми препроводил его на Педстоусское побережье. Там ему поручили вить из песка веревки. Очередной прилив сводил на нет все его усилия, и по всей округе были слышны его рыдания.

Он так всем надоел, что святой Петрок — покровитель педстоусской церкви — отправил его в Бериппер около Хелстона. Там ему было поручено очистить берипперское побережье от песка. Он должен был таскать его мешками через морской рукав в Лое и вываливать у Порслевена. Прилив каждый раз сводил на нет все его усилия. Когда он переходил рукав, демон ставил ему подножку и он просыпал песок. В результате песчаный гребень, который теперь называется Лое Бар, перегородил гавань.
Жители Хелстона были очень разгневаны потерей гавани. Они заковали Трегегла и переправили в Ленде Энд, в самом конце Корнуэлла. Ему было ведено сметать песок из Порскарно Кейв в Мил Бэй: совершенно невыполнимая задача — прилив и ветер тут же возвращали песок обратно. Во время ветра до сих пор слышны крики протестующего Трегегла.
По другой версии, в суде рассматривалось дело о займе, который ответчик взял у истца в присутствии свидетеля — Трегегла. Должник отказывался признать долг и утверждал, что если бы Трегегл действительно был свидетелем, ему следовало бы прийти и подтвердить факт займа. К удивлению суда, неожиданно появился призрак Трегегла и представил расписку, при этом он сказал, что должнику не так-то просто будет отправить его обратно в могилу.
После этого призрак Трегегла неотступно преследовал должника. Измученный человек обратился за помощью к духовенству и умеющим изгонять духов. Они нарисовали вокруг человека магический круг, а дух Трегегла в образе черного быка попытался напасть на него, но не смог проникнуть за черту. По мере того как пастор читал молитву Трегегл становился более кротким. В конце концов он дал связать себя пеньковой веревкой и препроводить в Гвенден Ков. Там ему велели сделать сноп из песка, перевязать его песчаными веревками, а потом отнести в Карн Олва.
Это была невыполнимая задача, но Трегегл трудился над ней. Однажды морозной зимой ему пришла в голову идея. Он набрал воды из ручья Велан Дрес и полил ею сноп. Вода замерзла, и он смог отнести сноп в Карн Олва.
Освободившись от заклятия, Трегегл тут же полетел обратно к тому, кто вызвал его из могилы, и обязательно напал бы на него, но у того, к счастью, на руках был невинный ребенок. Человек послал за духовенством, и тем опять удалось скрутить Трегегла. Они вернули его в Гведен Ков и наказали заниматься прежним делом, запретив ему подходить к пресной воде. Трегегл и до сих пор трудится на берегу Уитсанд Бея. Когда с севера катятся штормовые валы и уничтожают его работу, по всей округе слышны его стенания.
В наши дни в Корнуэлле "Трегегл" называют тех, кто шумит и протестует, а также и детей, когда они визжат.

0

6

ДИКАЯ ОХОТА
Это кавалькада призраков-охотников на лошадях и с собаками.

"Дикая охота" ведет свое происхождение из норвежской и тевтонской мифологии. Штормовыми ночами бог Один во главе всадников скачет по небу со сворой лающих собак. Его свита носится по земле, пирует и разбрасывает мусор. Тот, кто на свое несчастье встретится с ними, немедленно отправится в другую страну. А кто по глупости заговорит с ними, обречен на смерть.
У Дикой охоты множество предводителей, и мужчин, и женщин. В сказаниях северной Германии их предводитель женщина Холда (Холде, Хулда, Холле и Холте) — богиня домашнего очага и материнства. В южной Германии ее традиционно называют Берта (Берхта, Перхта), под этим именем известна норвежская богиня Фригга. Берта значит "сияющая". Она связана с луной и стережет души некрещеных детей. Связь Берты с луной привела к отождествлению ее с Дианой, римской богиней луны, так что во главе дикой охоты может быть и Диана. Ее ночной дозор наказывает ленивых и порочных, но если перед дверями оставить пищу, то они съедят ее, а потом она снова появится перед тем, как они двинутся дальше.
После Реформации и упразднения протестантами Чистилища Дикая охота стала уделом некрещеных умерших, особенно детей. Некрещеных нельзя было хоронить в освященной земле, их хоронили в северной части церковной ограды, где, как считалось, они оставались под землей. Они становились забавой для собак Дикой охоты, которые гнали их в ад.

Дикая охота существует и в английских сказаниях. В них возглавляет процессию Генри Охотник, или попросту дьявол. По мере распространения христианства языческие боги были низведены до уровня демонов и дьявола. Во времена охоты на ведьм в средние века и эпоху Возрождения считалось, что в свиту Дикой охоты входят не только духи мертвых, но и ведьмы, и что возглавляет ее Геката, греческая богиня темной стороны луны, покровительница ведьм. Возглавлять Дикую охоту могут и английские национальные герои, такие как сэр Фрэнсис Дрейк, который носится в сопровождении демонов и безголовых собак по сельским просторам от Тевистока до Плимута в Девоне не верхом, а в призрачной карете или на катафалке.
Корнуоллский вариант Дикой охоты - собаки Денди Дьявола, которые мчатся по земле или над землей и охотятся на души людей. В документах XII века говорится, что число охотников 20 - 30, что они верхом на черных лошадях и черных оленях. С ними черные собаки с ужасными блестящими глазами. От Петербурга до Сэмхайна в Англии всю ночь слышат монахи звуки охоты - лают собаки, трубят охотничьи рога.
Последние сообщения о Дикой охоте относятся к 1940-м годам - она проносилась по просторам Самхайна в канун каждого церковного праздника. Свидетелям рекомендовалось упасть ниц на землю и читать молитвы, чтобы спасти свои души от пасти адских собак.

0

7

КОРАБЛЬ МЕРТВЫХ
Ship of the Dead

Универсальный мифологический мотив: корабль мертвых — средство передвижения, с помощью которого души мертвых оставляют землю и переправляются в другой мир. Корабль мертвых является либо в облаке, либо окутанным густым туманом. Совершая путь к месту назначения, он парит над горами и вересковыми полями в любую погоду и шторм бороздит моря. Согласно одной легенде, после смерти пирата в облаке появляется Корабль мертвых. Когда корабль проплывает над крышей его дома, душа пирата вступает на корабль, а в доме слышатся звуки штормового моря.
На Борнео этот корабль известен как Tempon-teloris и является в образе птицы-носорога. Корабль, переправляющий душу этого человека, везет припасы, которые предназначены для пира мертвых, принесенных в жертву рабов.

КОРАБЛИ-ПРИЗРАКИ
Phantom Ships

Легенды и сообщения о кораблях-призраках распространены по всему миру. В большинстве случаев они связаны с какими-то кораблекрушениями. Обычно корабли-призраки изображают именно сцены своего крушения, которые они могут повторять снова и снова. Особенно это характерно для ночей, когда бывает шторм.
Ряд историй о кораблях-призраках происходят с Британских островов. Сообщения о таких призраках продолжают поступать и в наше время, особенно с атлантического побережья. Однако самое богатое кораблями-призраками место в Англии находится на другом берегу - в районе Ла-Манша. Это знаменитые Пески Гудвина, в пяти милях от города Дила в графстве Кент. Согласно легенде, эта опасная песчаная отмель была когда-то островом Ломеа, затопленным и ушедшим на дно в XI веке, когда граф Гудвин отказался соорудить для защиты острова стены от волн. Никаких доказательств того, что этот остров действительно существовал, нет, однако, как сообщают, до сих пор со дна моря раздается звон колоколов-призраков его затонувших соборов. Легенда также рассказывает, что в районе Песков Гудвина в кораблекрушениях погибло около 50 тысяч человек. Их корабли-призраки по сей день бороздят воды Ла-Манша.
Самый известный из кораблей-призраков Песков Гудвина - трехмачтовая шхуна "Леди Лавин-бонд", следовавшая в Опорто и 13 февраля 1748 года потерпевшая кораблекрушение. Все находившиеся на ее борту люди утонули. Считалось, что это плавание было несчастливым с самого начала, потому что на борту находилась невеста капитана, некая Аннета, согласно установившимся морским поверьям, женщина на корабле - к несчастью. Руки этой леди также добивался помощник капитана, и, как рассказывает одна из версий этой легенды, именно он, убив рулевого, в отместку капитану вызвал крушение корабля.
Каждые пятьдесят лет 13 февраля "Леди Лавибонд" видят в районе Песков Гудвина. Во время первого появления этого корабля-призрака в 1798 году его, как сообщают, видели команды, по меньшей мере, двух судов. Призрак выглядел настолько реально, что капитан корабля береговой охраны "Эденбридж" думал, что его судно вот-вот с ним столкнется. В 1848 году корабль-призрак опять появился, и его гибель выглядела так реально, что моряки из Дила подумали, будто на самом деле происходит кораблекрушение. Они вышли в море на шлюпках разыскивать уцелевших, но не нашли ни людей, ни каких-либо следов кораблекрушения. "Леди Лавинбонд" появлялась в 1898 и 1948 годах; следующие ее появления ожидаются в 1998 и 2048 годах.
Другая жертва Песков Гудвина — колесный пароход "Виолетта", который более ста лет назад зимой во время шторма, сопровождавшегося снегопадом, пересекал пролив. Все, кто был на борту, утонули. Любопытно, что призрак "Виолетты" повторил эту аварию в начале второй мировой войны и ее наблюдали работники маяка на Ист-Гудвине. Они послали шлюпку, чтобы проверить, что случилось, но ничего не нашли.
На атлантическом побережье Англии бывают видны таинственные корабли-призраки с высокими мачтами, которые летят к берегу, а затем исчезают в тумане. Названия многих появляющихся там кораблей-призраков неизвестны. Как повествует одна корнуолльская легенда, однажды лунной ночью между Ландс-Эндом и Пензансом видели корабль, быстро плывущий к берегу. Хотя, казалось, он был сильно поврежден, корабль несся над водой. Неожиданно он поднялся в воздух, пролетел над землей и исчез.
Мыс Доброй Надежды — крайняя южная точка Африки, очень коварное для мореплавания место - также известен своими кораблями-призраками.
Пираты, бороздившие моря в XVII и XVIII веках, также тесно связаны с легендами о кораблях-призраках. В американских преданиях корабль-призрак капитана Кидда бороздит море вдоль побережья Новой Англии, поскольку Кидд ищет зарытые им сокровища. Корабль-призрак пирата Джина Лафиттэ, говорят, появляется в водах в районе Гэлвестона, Техас, ибо в этом районе, как полагают, в 1820-х годах и затонул его корабль.
Наиболее населенные кораблями-призраками воды Америки - Великие Озера, где во время зимних штормов погибло огромное число кораблей. Плавать по Великим Озерам гораздо опаснее, чем по любому из океанов, потому что на них неожиданно возникают сильные штормы, способные в считанные минуты потопить корабль.
Один из самых известных среди затонувших в водах Великих Озер кораблей - это "Гриффон", построенный в Ниагаре, штат Нью-Йорк, и принадлежавший французскому путешественнику Рене Роберту, шевалье де Ла Салле. "Гриффон", имевший 60 футов в длину и весивший 45 тонн, был в то время крупнейшим кораблем из предназначенных для плавания по озерам. Строительство корабля вызвало неодобрение местных ирокезов, считавших, что этот корабль неугоден Великому Духу. Ирокезский пророк Метиомек проклял корабль и сказал, что он утонет. "Гриффон" отправился в первое плавание 7 августа 1679 года. В гавани Детройт на острове Вашингтон, штат Висконсин, Ла Салле сошел с корабля, чтобы продолжить на каноэ свои исследования истока реки Миссисипи. "Гриффон" должен был вернуться в Ниагару 18 сентября 1679 года. Но он не вернулся. Никто не знает, что случилось. Согласно легенде, корабль "пытался пройти через льды" и исчез. В 1900 году, после того, как предполагаемый "Гриффон" был найден в районе полуострова Брус на озере Гурон, распространилась версия о кораблекрушении. Гипотеза о кораблекрушении была подтверждена в 1955 году, когда остатки найденного корабля были идентифицированы как принадлежавшие "Гриффону". Однако многие стали оспаривать этот вывод, так что с полной достоверностью эти остатки пока не идентифицированы. Тем не менее, как сообщают, призрак 'Триффона" туманными ночами до сих пор часто видят, плывущим по озеру Гурон.
В Нью-Хейвене, Коннектикут, в 1648 году появился необычный корабль-призрак, изобразивший кораблекрушение на глазах пораженной толпы. Это событие было интерпретировано как Божье знамение, приоткрывшее судьбу одного корабля, который до этого бесследно исчез.
Случай этот описан в церковной истории Новой Англии "Великие деяния Христа в Америке" Коттона Матера. Сам он почерпнул эти сведения из письма Джеймса Пирпонта, который был в то время пастором Нью-Хейвена. Согласно этой истории, торговцы Нью-Хейвена, выходцы из Лондона, переживали тогда тяжелые времена. Свои последние средства они сложили, чтобы построить корабль, который они собирались отправить с товарами в Англию. Корабль был построен в 1647 году в Род-Айленде. Его строитель, мистер Ламбертон, заметил, возможно, не без некоторой доли предвидения, что корабль станет для торговцев могилой. Корабль отправился в плавание в январе. Среди его пассажиров было пять или шесть самых именитых жителей Нью-Хейвена. Этот корабль никогда не достиг Англии; полагают, что он утонул. В течение многих месяцев жители Нью-Хейвена волновались за судьбу корабля и молились за души людей, находившихся на его борту.
В июне следующего года с северо-запада внезапно налетел сильный шторм. Было около полудня. Затем небо прояснилось. За час до захода солнца произошло событие, о котором Пирпонт рассказал Матеру так:
"...Корабль, размерами такой же, как только что упомянутый, с такими же парусами и вымпелами (развевавшимися против ветра) появился в воздухе, идя от входа в нашу гавань, лежащую к югу от города. Его паруса, казалось, раздувал сильный штормовой ветер, гнавший его на север. В течение получаса корабль продолжал оставаться в поле видимости, плывя по гавани против ветра.
Многие собрались посмотреть на это великое Божье чудо. Все дети восклицали; "Что за смелый корабль!" Наконец на глазах толпы корабль подошел на расстояние, где глубина была оптимальной для такого типа судов. И тут показалось, что кто-то словно бросил в него огромный камень: грот-мачту корабля снесло одним ударом, и она повисла на вантах; затем снесло бизань; вскоре вся оснастка попадала в море. Затем весь корпус корабля накренился; после судно перевернулось и исчезло в тумане, который сразу же рассеялся, и стало ясно. Пораженные зрители, пока корабль не исчез, были в состоянии разглядеть его вымпелы, оснастку, определить размеры; поэтому большинство заключило:
"Корабль этот — тот самый, и мы видели его трагический конец".
Мистер Давенпорт (служитель церкви или проповедник) публично сказал следующее: "Это Бог по милости своей удостоил нас такового зрелища ради успокоения несчастных душ погибших, о которых мы так много и горячо молились".

0

8

ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ
Корабль-призрак из легенды, где идет речь об опрометчивой клятве, наказании за грехи или злом роке.
Это наиболее известное из преданий о кораблях-призраках

http://ipicture.ru/uploads/080727/4426/TVb2Dn51j5.jpg

Существует множество вариантов легенды о Летучем Голландце. По голландской версии, капитан ван Стратен был упрямым человеком, поклявшимся проплыть вдоль Мыса Бурь, известного теперь под названием Мыс Доброй Надежды. Корабль затонул, а судовая команда из мертвецов и мертвый капитан были обречены вечно странствовать по волнам вблизи злополучного места. Корабль-призрак можно видеть в штормовую погоду, и встреча с ним предвещает несчастье.
В германском варианте капитан фон Фалькенберг плавал в Северном море. Периодически его посещал Дьявол, и капитан играл с ним в кости, ставя на кон свою душу. Капитан проиграл, и душа его превратилась в призрак, которому был вынесен суровый приговор.
В варианте, опубликованном в 1821 году в одном английском журнале, корабль плыл вдоль Мыса Доброй Надежды, когда начался шторм. Команда умоляла капитана изменить курс, чтобы укрыться в безопасной бухте, но тот отказался и высмеял матросов за проявленную трусость. Шторм усиливался; капитан, грозя кулаком, проклял Бога за ниспосланное испытание. Тут же на палубе появился призрак, но воинственный капитан приказал ему убраться прочь, грозя пристрелить. Видя, что гость не подчиняется, капитан выхватил револьвер и выстрелил в него, но револьвер взорвался у капитана в руке. Призрак ниспослал ему проклятие вечно носиться по волнам, беспрестанно мучая матросов. Того, кто увидит обреченный корабль, ожидает беда.

Имелись и другие варианты легенды.
Согласно одной из них, корабль был приговорен к вечному скитанию потому, что капитан отличался крайней жестокостью. В другой легенде на палубе корабля появилась богиня, но она была встречена оскорбительным отношением со стороны капитана. В отместку она приговорила корабль плавать вплоть до дня Страшного суда.
Великий немецкий поэт Генрих Гейне придал романтическую окраску истории о Летучем Голландце. Гейне привнес новый момент в существовавший сюжет: раз в семь лет капитану дозволялось сойти на берег, чтобы попытаться освободиться от заклятья, добившись любви непорочной девушки. Композитор Рихард Вагнер использовал этот вариант в своей опере "Летучий Голландец". Вагнер назвал капитана ван Дердекеном, а девушку, которой тот делал предложение, Сентой.
Призрак корабля, в котором признали "Летучего Голландца", видели в 1923 году у Мыса Доброй Надежды. Его наблюдали четыре моряка, один из которых спустя годы сообщил об этом случае Эрнесту Беннетту, члену Общества для изучения психических явлений. Беннетт написал о том в книге "Призраки и дома с привидениями. Свидетельства очевидцев" (1934).
По рассказу помощника капитана Н.К. Стона, призрак заметили в четверть первого ночи 26 января 1923 года. Накануне днем корабль, следовавший из Австралии в Лондон, прошел мыс Таун. Стон писал:
"Около 0.15 ночи мы увидели странное свечение впереди по ходу с левого борта. Стояла кромешная темнота, была сплошная облачность, луна не светила. Мы посмотрели в бинокль и корабельный телескоп и различили светящиеся очертания плывущего корабля, двухмачтового, пустые реи тоже светились, парусов видно не было, но между мачтами наблюдалась легкая светящаяся дымка. То не были навигационные огни. Судно, казалось, двигалось прямо на нас, и скорость его была такой же, как наша. Когда мы его заметили в первый раз, оно находилось от нас где-то за две-три мили, а когда оно было от нас в полумиле, оно внезапно пропало.
Это зрелище наблюдали четыре человека: второй помощник, стажер, рулевой и я сам. Я не могу забыть испуганный возглас второго помощника: "Господи, да это же корабль-призрак!"
Стон описал, как выглядел корабль, он запечатлелся в его памяти на всю жизнь. Его рассказ подтвердил Беннетту второй помощник капитана, двух других свидетелей найти не удалось.
В объяснении причин подобных явлений Беннетт соглашается с Фредериком У.Г.Майерсом, утверждавшим, что некоторые формы сознания переживают смерть и способны телепатически проектировать образы, в том числе и образы материальные, живым людям, которые воспринимают их как призраки.
В соответствии с этим утверждением, призрак Летучего Голландца является образом, проецируемым телепатически его погибшим экипажем. Теория телепатической проекции используется с тех пор в качестве возможного объяснения появления призраков.

0

9

ОГОНЬ "ПАЛАТИНА"
"Palatine" light

В фольклоре Новой Англии — корабль-призрак,
который появляется в водах Северной Атлантики в районе Блок-Айленда

Легенда о "Палатине", как и многие другие легенды, основана на реальном факте, но этот реальный факт сильно приукрашен фантазией.

Согласно одной из версий, "Палатин", голландское судно, покинул Голландию в 1752 году с толпой иммигрантов, направляющихся в Филадельфию. У побережья Новой Англии судно, попав в шторм, сильно пострадало. Затем команда подняла бунт, убила капитана, ограбила пассажиров и бросила их на произвол судьбы, покинув корабль на шлюпках. " Палатин" тем временем огибал Блок-Айленд что рядом с Род-Айлендом. Это место было печально знаменито обилием кораблекрушений, и такая репутация поддерживалась бандой береговых пиратов, называемых "блок-аилендские крушители". "Крушители" жили грабежом людей, выброшенных на сушу после крушения кораблей. В данном случае, однако, "крушители" поступали гуманно и спасали пассажиров "Палатина" еще до того, как судно потерпело крушение. Но одна пассажирка, сошедшая с ума из-за того, что пришлось испытать, отказалась покинуть корабль, хотя "крушители" сказали, что намереваются поджечь его после того, как вынесут с корабля все, что возможно. Женщина осталась на "Палатине", и покуда пылающий корабль не погрузился в море, людям, стоявшим на берегу, были слышны ее вопли.

Согласно другой версии, на корабле были немецкие иммигранты, которых ограбили капитан вместе с командой, пристав к берегу в укромном месте. По еще одной версии, корабль во время бурной ночи был привлечен к берегу огнями, зажженными береговыми пиратами. В обоих последних версиях пи раты не пощадили пассажиров, но, ограбив корабль, сожгли его вместе с бывшими на его борту людьми.

Сверкающий "огонь « Палатина»", как называется призрак, в конце XVIII века и весь XIX век периодически видели жители Блок-Айленда. Корабль-призрак появлялся перед штормом и считался его предвестником.

В семейных преданиях, собранных Томасом Р. Хэзардом в книге "Предания старых времен" (1879), рассказывается об одном жителе острова (имени которого не сохранилось), "который всегда чувствовал себя очень хорошо, за исключением того времени года, когда потерпел крушение «Палатин»". В эти периоды он "становился совершенно сумасшедшим и постоянно бредил, что видит объятый пламенем корабль, с горящих снастей и бортов которого прыгают люди; вновь и вновь он падал в ужасе от вида призраков двух женщин, рук которых он не видел или не мог увидеть из-за языков пламени; он наблюдал, как они пытались уцепиться за планшир последней шлюпки, отходившей от горящего корабля, но, к несчастью, никто из находившихся на борту пассажиров не смог остаться в живых, чтобы засвидетельствовать, какая ужасная катастрофа и какое ужасное преступление произошли тогда".

В XIX веке все жители Блок-Айленда верили, что "огонь «Палатина»" послан Богом в наказание преступников, убивших пассажиров и команду, и после того, как последние из пиратов умрут, корабль-призрак больше не будет появляться. Однако сообщения об "огне «Палатина»" продолжают появляться и в XX веке.

0

10

ПОПУТЧИЦА-ПРИЗРАК (Phantom Hitchhiker)
ИСЧЕЗАЮЩАЯ ПОПУТЧИЦА (Vanishing Hitchhiker)

Одна из самых популярных и широко распространенных во всем мире, особенно в Соединенных Штатах, современных легенд о привидениях. Она имеет бесчисленное количество вариантов. Сообщения об этом призраке продолжают поступать и теперь.
В большинстве версий попутчица-призрак — это девушка или женщина, иногда в состоянии сильного горя. Она появляется поздней ночью, стоя на краю пустынной дороги. Иногда же она стоит посреди дороги, неожиданно возникая в свете фар. Как правило, это привидение одето в белое, и если ночь дождливая, то на нем есть что-то и от дождя.

Водитель, обычно одинокий мужчина, останавливается и спрашивает, может ли он чем-нибудь помочь, или куда девушке нужно доехать. Она отвечает, и, как правило, это тот же самый город, куда нужно водителю. Тогда он берется довезти ее прямо до дома. Девушка соглашается и располагается на заднем сиденье. Чтобы она согрелась, водитель может дать ей свое пальто. Покуда они едут, мужчина не может не заметить, насколько девушка изумительно красива. Девушка выглядит застенчивой и робкой, даже измученной; она мало говорит. Впрочем, она может назвать свое имя.

Когда водитель приезжает по адресу, названному девушкой, останавливает машину и оборачивается назад, то, к его изумлению, девушка уже исчезает. Обычно она оставляет клочок одежды или какой-нибудь предмет, например, книгу, булавку, кошелек или шейный платок. Место, на котором сидела девушка, может еще какое-то время оставаться мокрым. Тогда водитель звонит в дверь указанного дома. Ему отвечают, обычно женщина, иногда же и женщина, и мужчина. Водитель рассказывает им о том, что произошло. Тогда ему говорят, что эта девушка — их дочь, убитая некоторое время назад, и что сегодня ночью - как раз годовщина со дня ее смерти. Она была убита или погибла в аварии именно на том самом месте, где ее встретил водитель. Также он узнает, что каждую годовщину со дня смерти призрак девушки пытается прийти домой. Водителю показывают фотографию умершей:
- она именно та, кого он подобрал на дороге, и одета она в ту же самую одежду. Позже водитель посещает ее могилу. Если в машине он дал ей свое пальто, то затем находит его на ее могиле.
Попутчица-призрак может появляться и присоединяться к путешествующим компаниям и в местах, совершенно непохожих на пустынные дороги. Иногда ее встречают в клубе или на дискотеке, откуда и подвозят домой. Согласно одной версии, происходящей с Юга США, попутчица-призрак - это молодая женщина, которую встречает на кладбище мужчина, идущий один поздно ночью домой. Он предлагает ей проводить ее домой. Женщина соглашается. Они не спеша разговаривают. Позднее мужчина решает к ней прийти, но, позвонив в дверь, с удивлением узнает от пожилого человека, который выходит к нему, что молодая женщина, его дочь, уже двенадцать лет как умерла.

Несмотря на огромную популярность в Соединенных Штатах, легенда о попутчице-призраке, возможно, происходит из Европы, как и легенды о путешественниках-призраках. В фольклоре народов Азии попутчица-призрак предстает в образе молодой женщины, которую мужчина провожает в дом ее родителей. Она идет за ним, но, когда они приходят на место и мужчина оборачивается, женщина исчезает. В Америке легенда о попутчице-призраке возникла в конце XIX века. Среди преданий Америки она занимает выдающееся место вследствие той роли, какую играет автомобиль и романтика дорог в американской культуре, особенно с середины XX века. В мотиве несчастной женщины присутствует также некоторый сексуальный подтекст.
В некоторых версиях история о попутчице-призраке приобретает характеристики легенды о вечно странствующих привидениях, таких как Летучий Голландец.

0


Вы здесь » Вампиры, киндрэт, магия, мистика » Мистика » ОПИСАНИЕ ПРИЗРАКОВ и ПРИВИДЕНИЙ