Вампиры, киндрэт, магия, мистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ОБЗОР КНИГ

Сообщений 1 страница 10 из 13

1

Зачем тратить время, читая какую-нибудь гадкую книгу о вампирах, если я могу сделать это за вас? Интересно, какие книги о вампирах вам подходят? Ниже вы увидите краткое содержание книг (если я находила их в самих книгах, вы увидите их тут) и мое личное мнение о них.

источник: http://sacred-aureola.my1.ru/publ/3-1-0-41

0

2

Дин Андерсон
Я — Дракула

Карпаты Трансильвании и блистательное аристократическое общество, пыльные залы библиотек и темные тени, скрывающие нечестивые секреты светского мира...

Это история о валлахском полководце XV века, Владе Неистовом, Владе Колосажателе. Сейчас он стал Владыкой Ужаса, Властителем Немертвых, Носферату Рекс. Узнайте, как он боролся с Сатаной и как вселял страх и ужас кровопролитием и злом в течение пяти столетий... вплоть до сегодняшнего дня.

У меня смешанное чувство от этой книги. Она имеет мало общего с реальной историей Влада Колосажателя, хотя первые четыре главы точно следуют биографии Влада и/или взгляду Стокера на то, как выглядел замок Дракулы и т.д. Но после этого книга вдаётся в детали того, что "осталось за сценой". Андерсон наделяет Влада собственным мнением и показывает, о чем тот думал и что делал тогда, когда исторические записи о нем молчат. Книга перетекает из сферы, хоть и художественно оформленной, но исторической биографии, прямо в область сверхъестественного, введя в повествование "секретную" жену Влада, ведьму. Концовка книги имеет мало общего как с вампирами, так и с исторической личностью, она больше связана с религией. Влад оказывается вовлеченным в борьбу между Богом и Дьяволом. Все заканчивается открытием нечто совершенно странного. Это интересный взгляд на религию, он ставит вопрос о том, во что же человек верит.

0

3

Шерон Бейнбридж
Кровь и розы

В Верхнем Гриммире появляется странник, ищущий защиты от своего отчего дома. Его загадочное поведение и затворничество порождают подозрения среди местных сплетников — но его привлекательность и отсутствие невесты покоряют сердца всех незамужних девушек города. Но одна из них после встречи с сэром Джеффри становится бледной и слабеет. Её жизнь вытекает из жил ночь за ночью... но не ее любовь.

Единственное лекарство, казалось бы, находится в руках другого странника, доктора, заявившего, что он — коллега знаменитого профессора Ван Хельсинга... человека, уничтожившего Дракулу.

Так, это еще одна книга, содержание которой не соответствует описанию на обложке. Я чувствую себя обманутой. В трех местах в описании упомянут Дракула, в книге же он упоминается лишь единожды. В действительности эта книга не имеет никакого отношения к Дракуле и, хотя доктор-охотник на вампиров имеет отношение к истреблению вампиров (возможно, что однажды он даже сказал что-то о Ван Хельсинге), обложка вводит вас в заблуждение, что в книге есть какая-то сюжетная линия, касающаяся Дракулы (возможно, рассказ о ком-то, кого он укусил, и кто выжил после этого и продолжил убивать в другом месте). Но это не так. И я не понимаю, кого кусают и кто же это влюбляется. Те, кого кусают, умирают и до конца книги о них ничего не говорится, а тех, кто влюблен, не кусают. Итак, человек, написавший текст на обложке, просто не читал книгу. Позор!

Что касается самой книги... В ней полно недочетов в сюжете. Некоторые детали вообще не согласуются. Конечно, я не буду их называть, так как это помешает тем, что захочет прочитать книгу. Но скажу лишь, что ссылка на "Дракулу" весьма навредила книге. Сначала мне показалось, что она будет рассказывать о поисках и истреблении вампиров. В некоторой степени это соответствует сюжету, но в этой книге, в отличие от "Дракулы", убивают не каждого найденного вампира, а лишь злобных вампиров. Одна из ошибок сюжета, которую стоит отметить,— это безусловная вера героев в вампиров. Конечно же, в то время выходят вампирские романы, но это совсем не значит, что люди настолько должны им верить.

И всё же, несмотря на все отрицательные стороны этой книги, она не является худшей прочтенной мной книгой. Я не знаю точно, что же делает её сносной, но, наверное, это герои. Большая часть истории рассказана от лица двух женщин, являющимися довольно нетипичными для их времени. К тому же я увлекаюсь историей, поэтому этот случай из викторианской эпохи, рассказанный женщиной (а не мужчиной, как в "Дракуле") очень мне интересен.

0

4

Поппи Брайт
Любовь в крови. Двадцать оригинальных рассказов вампирской эротики

Классический хоррор-рассказ — это рассказ о страхе. Но появилась и новая, спорная литература жуткого, уходящая глубже, чем страх, за пределы ужасов, в сферу самых тёмных, самых сокровенных желаний. Таких секретных, что ими не делятся даже с любовниками.

Признанный мастер темного фэнтези Поппи Брайт собрала вместе самых выдающихся и притягательных писателей в оригинальной коллекции вампирской эротической литературы, бесстыдного восхваления невыразимой интимности. Это не для всех.

Как и ночь.

Ну... это изложение конечно же звучит очень... эротично. Но, как бы то ни было, не все истории в книге эротического содержания. Некоторые вообще не вызывают сексуальных ассоциаций. Но некоторые — наоборот. Перелистывая по крайней мере парочку из них, даже я, бывалый читатель вампирской литературы, была несколько смущена. Это конечно же книга для взрослых, и не для тех, кто боится читать о нетрадиционной ориентации, крови, насилии и откровенной сексуальности. Но если вы принимаете все вышеперечисленное как ассоциирующееся с вампирами (все мы знаем, что вампиры находятся на периферии общества и всегда представляли собой подавленные сексуальные фантазии), то вам не помешает прочитать эту книгу, так как двадцать коротких рассказов предложат вам широкий взгляд на то, кто такие вампиры и как они себя ведут. Эта книга — "закуска" из вампирской литературы — так быстро вы ее "съедите".

0

5

Дэйвид Дэрк
Слепой голод

Слепая и недавно овдовевшая Пэтти Хансэкер не желает жить дальше. До тех пор, пока на пороге ее дома не появляется нежданный гость, заявляющий, что он — брат-близнец ее покойного мужа Мэтта. Пэтти принимает Марка, но позже задумывается, не зря ли она впустила в дом странника.

Вскоре Пэтти оказывается в мире не только темноты, но и ужаса. По ночам она слышит странные звуки из соседних комнат. Запах крови в воздухе. И, наконец, когда она позволяет Марку "заключить себя в объятия" (прим. пер.— см. Словарь терминов), его жалящие поцелуи наполняют ее страхом.

Сначала Пэтти боится того, что потеряла рассудок. Потом она делает шокирующий вывод. На самом деле "Марк" — это Мэтт, он не умер. Он — вампир. И теперь Мэтт хочет продемонстрировать своей жене, что любовь к вампиру может быть смертельной.

Ну, не знаю, какой дурак написал это краткое содержание, но это ужасное преувеличение самой книги. Которая, кстати, не стоит и половины того, что в нём сказано.

Краткое описание вводит в заблуждение, будто бы Пэтти и "Марк" прожили некоторое время вместе, и она постепенно обнаруживает, что он — вампир. Если бы всё было так! В действительности между его появлением и ее открытием прошёл один вечер. И она не была вдовой с самого начала книги — она овдовела где-то в середине.

Какие еще недостатки имеет эта книга, помимо ложной рекламы? Один из них — это смерть главной героини. Это в самом деле разрушает концовку. Я имею в виду, что сначала вы проходите вместе с ней через все невзгоды, а потом история резко меняется и девушка умирает. Это и написано-то ужасно, не говоря уже о том, что обычно главные герои не умирают, если только книга (растягивающаяся иногда на целую серию книг) не рассказывает о жизни главного персонажа, в таком случае вы становитесь человеком, который следует за героем до его смерти.

Во-вторых, в книге описан неприятный стереотип "деревенщины". Провинциальная семья изображается шаблонно, с фанатическим введением в сюжет христианских предрассудков, искаверканной речи, тупости и инцеста. Так как я сама с юга (кроме того, из небольшого города), то испытываю недовольство, когда читаю произведения, в которых пишут с точки зрения южанина, не зная в действительности, о чем они говорят. Но это самое отвратительное, что мне приходилось читать. В маленьких провинциальных городах нет ни одного настолько тупого человека. У остальных персонажей похожие недостатки, являющиеся виной автора. К примеру, клишированное "дьявольское отродье". Робин, сестра Пэтти, — настоящая стерва, но это необоснованно. И в действительности, не было приведено ни одной причины ненависти Робин к своей сестре. И вдобавок — просто невероятная пощечина — Пэтти на самом деле любила свою сестру. Даже после того, как Пэтти узнала, что Робин плела против нее интриги, я не заметила, чтобы она ненавидела Робин. В этом месте книга становится тошнотворно непереносимой. Кроме того, на все это нагромождено еще и то, что Мэтт вместе с Робин строит заговор против своей жены. Все-таки раньше мы видели его как приятного молодого человека, всего лишь досадно соблазненного вампирессой. А теперь вдруг вынуждены поверить, что он — плохой парень, использовавший свою жену. К тому же он и Робин в один голос заявляют, что Пэтти — стерва, даже не объясняя, почему они так думают. Наверное, здесь подразумевается, что они так ее назвали всего лишь потому, что сами являлись мерзавцами, не имеющими оснований для своей ненависти.

Эта книга (как и некоторые другие) вселяют в меня надежду, что моя собственная дойдёт до издателя, так как она, даже в зачаточном состоянии, в два раза лучше, чем, к примеру, эта. В этой же книге по всему ходу рассказа наблюдаются недостатки в характерах героев и сюжете. Автор писал так, будто бы не имея представления о способностях своих вампиров, а просто бормотал что-то о "грехе". К концу книги я не приблизилась к знанию характеристик вампиров более, чем до этого. Эта книга — эквивалент действительно дешёвого женского романа, только из жанра "ужасы/вампиры", написанного в течении нескольких месяцев работы и размышлений, если не меньше.

0

6

Ли Дуигон
Кровь

Милборо, Нью-Джерси. Как раз такое место, о котором и мечтал Винслоу Эмерсон. Небольшой городок, населенный молодыми парами, проводящими дома мало времени. Дети, снующие между забитыми школами и — обязательно — кружками и секциями после школы. Родители, слишком уставшие после рабочего дня и неспособные заметить странное поведение своих дорогих детишек. Городок, полностью созревший для того зла, в котором специализируется доктор Эмерсон...

Ибо Эмерсон — не обычный доктор и не обычный смертный, он — существо из древней легенды, самого тёмного кошмара человечества. И он появился в самом неожиданном для обитателей Милборо месте: на их заднем дворе...

Ну... разве это описание, взятое с обложки книги, не является очень динамичным? И более чем неверным. Кто бы это ни написал, он не читал книги. Конечно, особо подчеркивается, что Эмерсон — "доктор". Да, это верно, но на протяжении всего рассказа он всем говорит, что он не работает. Однако после краткого описания на обратной стороне книги вы ожидаете, что он будет практикующим доктором, принимающим детишек в своем кабинете, а оказывается, что он мало похож на доктора. Он скорее исследователь своей собственной болезни вампира.

Что касается самой книги, то она имеет особый иронический оттенок 80-х. Все мы помним то старое доброе время, когда панки-подростки действительно были дрянными, а грандж действительно был отталкивающим, а не банальной модой. (А если вы этого не помните, то вы слишком молоды, чтобы посещать эти странички!) А в этих апофеозах современного общества так много едкого сарказма. Вы думаете, что те сумасшедшие деньки были кошмарными: ужасные дороги, дома с участком в 1000 квадратных метров, стоявшие так близко друг к другу, что даже не имели боковых окон, чтобы не видеть соседей прямо из своего дома; вы думаете, что они позади, но нет. Прямо по улице, на которой я живу, есть дома за $150000, которые отвечают всем этим требованиям. Сумасшествие! Даже у жителей Лондона задние дворы больше, а мы живем в третьей (или четвертой?) по количеству населения стране в мире. Ну-ну.

А какое это имеет отношение к отзыву на книгу, спросите вы? Ну, мой друг, этот сарказм господствует во всей книге. Наш вампир, доктор Эмерсон, живет за счет вялой жизни в таких местах, в то время, как Дороти, одна из главных героинь, осознаёт эту атмосферу жизни яппи и глубоко разочарована в лицемерном городке.

Лично я сама очень люблю литературу о подобных городах и событиях, поэтому такой чёрный юмор я нашла очень интересным. В самой книге действительно есть неплохие герои. Нравятся они нам или нет, но мы попадаем в их внутренний мир и немного грустим, когда в конце доктор Эмерсон оставляет их в дураках. Конечно же, эта книга не рассказывает о положительном герое-вампире. Всё ведёт нас к неприязни, если не ненависти по отношению к высокопарному вампиру из этой книги. Что касается сюжета, то с ним все в порядке. Некоторые вещи показались слишком уж надуманными, кое-что можно было выкинуть, как и весь пролог. А поворот сюжета в конце стал неожиданностью. Меня всю жизнь наставляли избегать подобных вещей, хотя никто не подвергает сомнению работы Эдгара Аллана По, мастера неожиданности. Что касается этой концовки, она не была таким уж сюрпризом, так что я не обращаю на этого внимания, так как написано это довольно искусно.

0

7

Дэйвид Дворкин
Неутолимый

Лишь немногим избранным известен экстаз и муки, которые может подарить только вкус крови. Ричард Веннеман был первым призванным. Он — часть нового поколения бессмертных, живущих днём, тех, чьим материнским молоком является кровь других вампиров.

Но жажда свежей крови и новых пиков эротического наслаждения вскоре вовлекают Ричарда Веннемана в бесконечную паутину двух соблазнительных женщин. Одна — Элизабет Валле, желающая иметь бессмертную половинку среди немёртвых; другая — Карэн Бельмонт, питающаяся кровью... и плотью.

Еще никто до Ричарда Веннемана не выпускал на волю зло, способное превратить Землю в беспокойное кровавое месиво. Теперь только он в силе остановить это. Но прежде он должен сделать выбор. Не кровью единой мёртв человек.

Давайте сразу перейдём к делу: концовка книги совершенно ужасна, просто оскорбление литературы. Не знаю, кто её написал, но об этом потом. Честно говоря, выглядит это так, что концовку книги написал другой человек, а затем присоединил ее к книге вместо того, что мог бы написать сам автор. Надеюсь, ради самого же Дворкина, что вся вина за эту чудовищную концовку может быть взвалена на кого-то другого. Не буду вдаваться в детали, скажу только, что она совсем не имеет смысла и превращает все достоинства книги (как-то: развитие характеров героев и сюжет) в достоинства кусочка текста размером менее странички действия с заключением.

В остальном в книге лишь небольшие недочеты, например редкие опечатки и спорные запятые, появляющиеся то тут, то там. Роман оказался гораздо более кровожадным, чем те книги о вампирах, к которым я привыкла. И вампиры, как правило, были там сволочами, которым нет дела до кого-либо, кроме них самих, они не думают даже друг о друге. Подобные действия вампиров никогда не были мне по душе, любительнице непопулярного гуманного вампира. Еще одним недостатком книги является то, что она разделена на части с повествованием от разных лиц (в действительности в данное время это мой любимый приём). Но Дворкин совершает при этом ошибку. Смена лиц, от которых идёт повествование, происходит слишком редко. По существу, книга разделена на пять частей, и у каждого персонажа свой кусочек. Но это не решает проблемы, ведь тогда вы слишком привязываетесь к герою, чтобы потом от него отойти. И во-вторых, персонажи взаимодействуют, поэтому вы погружаетесь в мир одного героя, потом вдруг в действие вмешивается другой, но это происходит тогда, когда вы уже о нём забыли. Дворкину не помешало бы внедрить смену лица повествования в менее крупные отрезки, такие как главы. (Гарри Туртлдов, писатель альтернативного фэнтези,— настоящий мастер такого приёма.)

Эта книга нормальная, но, конечно, не выдающаяся. Ее можно спокойно прочитать до конца, который является главным её недостатком. Если вы желаете прочитать её, я советую вам остановиться незадолго до её окончания, но если вы дочитаете, то не говорите, что я не предупредила вас о разочаровании. Я вынуждена оценить эту книгу очень низко только из-за её концовки, что (каждый писатель знает) является важнейшей частью книги. Она — это последняя вещь, которую запоминает читатель, а значит будет влиять на то, посоветует ли он прочитать ее или прочтёт ли снова сам. Или же закончит ли книга свой век в магазине "Старые книги" или будет продаваться в корзине "Книги со скидкой" (где я, собственно говоря, её и нашла).

0

8

Лорелл Гамильтон
Запретный плод

Меня зовут Анита Блейк. Вампиры зовут меня Палачом. То слово, каким зову их я, не стоит повторять.

С тех самых пор, как Верховный Суд наделил немёртвых равными с людьми правами, большинство считает их обычными людьми, только с клыками. Мне известно больше. Я видела их жертв. На моём теле — шрамы, напоминающие о них...

Но теперь их уничтожает серийный убийца, и самый могущественный вампир города хочет, чтобы я нашла убийцу...

Это первая книга Лорелл Гамильтон, которая точно вас поразит. Конечно, ничего подобного я раньше не читала. Книга оказалась такой замечательной, что я прочитала ее на одном дыхании. И даже когда я перечитывала ее год спустя, я снова прочитала ее за один присест, настолько она захватывает. На нее просто подсаживаешься!

Сюжет очень увлекательный, но и герои хорошо проработаны и привлекательны. Иногда даже начинаешь симпатизировать отрицательным героям, особенно если первоначально тебе нравятся вампиры. В своей первой книге Гамильтон перед нами предстает мир, параллельный нашему. В нашем нам известны лишь мифы и суеверия о диких существах, там же они реально существуют. Там все то же самое, за исключением вампиров и оборотней, бродящих по улицам как ни в чем не бывало. Когда отладываешь книгу, представляешь, что, когда окажешься на улице, обязательно обнаружишь их там. Гамильтон — замечательная писательница, и, вероятно, она долго изучала магию вуду и мифы о сверхъестественных существах.

И неожиданный поворот событий... главная героиня — не вампиресса, она — убийца вампиров. Как же поклонник окровавленных вампиров полюбит убийцу вампиров? Полюбит, потому что она убивает таких вампиров, которых ненавидят даже поклонники Детей Ночи. Очень смело. Я-то считала Таню Хафф остроумной, но только до того, как прочитала Гамильтон — ее книга написана еще более дерзко и с чувством юмора. Гамильтон пишет от первого лица (стиль, которым нечасто пользуются), тем самым демонстрируя нам внутренний мир Аниты Блейк, охотницы на вампиров, кроме того, это дает возможность озвучить множество малозначимых, но забавных мыслей.

0

9

Смеющийся труп

"Чем старше зомби, тем больше нужно некросилы, чтобы поднять его."

А через несколько веков для поднятия зомби единственной некросилой является человеческое жертвоприношение. Я знаю это, потому что я — некромант. Мое имя — Анита Блейк.

Работа в "Некромант Инкорпорейтед" — это просто работа, такая же, как в страховой компании. Но всех сокровищ мира недостаточно, чтобы заставить меня делать то, что предлагает Гарольд Гейнор.

Однако этот негодяй все же это делает. Теперь он оживляет не только мертвых — он оживляет Ад.

И я должна это остановить.

Мастер сюжета Гамильтон строит свою вторую книгу об Аните Блейк на двух сюжетных линиях, которые сливаются в одну в конце книги. (Увы, хотела бы и я так здорово их соединять!) В этой книге Анита — некромант (это как бы противопоставление первой книге, в которой она была палачом вампиров). Гамильтон очень красочно описывает ритуалы магии вуду и оживления зомби. Не могу рассказать больше о книге или о поворотах сюжета, но в романе присутствует популярный вампир, — Жан-Клод, ставший Верховным Вампиром города. Правда, он всего лишь второстепенный персонаж, но надо отдать должное — ведь серия романов посвящена Аните, и, на самом деле, она просто сияет в этой книге.

0

10

Цирк проклятых

Я — Анита Блейк, специалист по Детям Ночи. Я ужинала с оборотнями, танцевала с вервольфами, меня добивался, но не добьется Жан-Клод, Верховный Вампир города.

А сейчас на город совершает нападения зловещий и опасный вампир Алехандро, который тоже хочет меня поработить. Началась война немертвых. За меня.

Я была бы польщена, если бы моя собственная жизнь не была в опасности.

Третья удачная книга Лорелл Гамильтон. Она очень понравится настоящим фанатам вампиров, так как почти полностью об Аните и Жан-Клоде. Пока у Жан-Клода не получается заполучить Аниту, другой вампир, Алехандро, появляется на его территории. Вы не увидите в Алехандро ничего экзотического , но в нем есть что-то притягательное... Вы почти перестаете симпатизировать Жан-Клоду в пользу Алехандро.

В этой книге Анита наконец-то догадывается, что ее влечет к Жан-Клоду (мы-то знаем, что она в него влюблена, но она еще не понимает этого). Еще мы узнаем, что он также ее любит, ну, в своем роде... он не просто хочет ее или желает управлять тем, кто вне его власти. Она же едва не предает его, но в последний момент (как всегда) передумывает. У Жан-Клода помимо Алехандро есть и другие заботы: с Анитой собирается встречаться оборотень Ричард, и это у него хорошо получается. Бедный Жан-Клод! Но, по мнению Аниты, быть живым что-то да значит. Есть и кое-кто еще — Эдвард Смерть — ее напарник, который несколько меняет дело. Как и Алехандро, он борется с Верховным Вампиром, но Анита рискует испытать ужас пыток, скрывая от него имя Жан-Клода. Тем не менее, вместо пыток Анита умудряется склонить Эдварда на свою сторону. Да и, в конце концов, у него будет достаточно жертв, которых он убьет. Почему же он не пытал ее? Он гораздо более к ней привязан, чем предполагал. Нет ничего сильнее, чем отношения, построенные на смерти и боли.

0