Вампиры, киндрэт, магия, мистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вампиры, киндрэт, магия, мистика » Магия » ТЕОРИЯ и ПРАКТИКА СПИРИТИЗМА


ТЕОРИЯ и ПРАКТИКА СПИРИТИЗМА

Сообщений 31 страница 35 из 35

31

Места, преимущественно посещаемые духами
Аллан Кардек

Самопроизвольные явления, происходившие во все времена, и настойчивость некоторых духов давать явные знаки их присутствия в известных местностях - источник верования в существование мест, преимущественно посещаемых духами. Следующие ответы были даны на вопросы, предложенные по этому предмету.

Духи привязываются ли только к лицам или также и к местам?
- "Это зависит от их возвышенности. Некоторые духи могут привязываться к земным предметам. Скупцы, например, спрятавшие свои деньги и не совсем избавившиеся от влияния материи, могут ещё стеречь свои сокровища."

Есть ли места, которые духи предпочитали бы?
- "И здесь всё то же правило. Духи, не привязанные к Земле, идут туда, куда влечёт их привязанность. Их привлекают более люди, чем матерьяльные предметы. Однако есть такие, которые могут временно предпочитать некоторые места, но это всегда духи низшего разряда."

Так как привязанность духов к местности признак их низкого развития, то не есть ли это доказательство того, что это злые духи?
- "Без сомнения, нет. Дух может быть мало развит, не будучи злым. Не то же ли самое бывает и между людьми?"

Верование, будто духи преимущественно посещают развалины, имеет ли какое-нибудь основание?
- "Нет. Духи посещают эти места, как посещают все иные, но воображение, настроенное мрачным видом некоторых мест, относит часто к их присутствию вещи самые естественные. Сколько раз страх заставлял принимать за привидение тень какого-нибудь дерева, крик животного или вой ветра. Духи любят присутствие человека и потому скорее предпочитают места населённые, чем пустынные."
- Однако на основании того, что мы знаем о различии характеров духов, мы должны предположить, что между ними есть также мизантропы, которые могут предпочитать уединение.
- "Но я в ответе своём ничего и не утверждал абсолютно. Я сказал только, что духи могут так же посещать места уединённые, как и всякие другие, и очевидно, что те, которым нравится уединение, ищут пустынных мест. Но это не причина, чтобы они предпочитали непременно развалины. Их гораздо больше встречается в городах и домах, чем в глубине лесов."

Народные верования обыкновенно имеют некоторое основание истины. Какой может быть источник верования в места, преимущественно посещаемые духами?
- "Основание истины заключается в явлениях духов, которым человек верил во все времена инстинктивно. Но, как я сказал, мрачный вид мест поражает воображение человека, и он натурально населяет их существами, которых считает сверхъестественными. Это суеверное мнение поддерживается рассказами поэтов и фантастическими сказками, которыми убаюкивают ваше детство."

Духи, собирающиеся вместе, назначают ли для этого преимущественно известные дни и часы?
- "Нет. Дни и часы - это разделение времени, нужное для людей и для телесной жизни. Духи же не нуждаются в этом."
Нам трудно судить о том, что из себя представляет время на том свете; возможно, его сущность не только отлична от времени земного, но и различается в разных сферах потустороннего мира. Следует отметить, что иногда духи требуют, чтобы их вызывали в определённое время, поскольку они заняты своими делами и не всегда могут явиться на зов - установленное время их вызова нужно им для того, чтобы освободить его от прочих занятий.

Что дало повод думать, будто духи являются преимущественно ночью?
- "Впечатление, производимое на воображение тишиной и мраком. Все эти верования - предрассудки, которые разумное изучение Спиритизма должно уничтожить. То же самое можно сказать относительно дней и часов более благоприятных, по мнению некоторых, для явления духов. Поверьте, что влияние полночи существует только в сказках."
- Если это так, то почему же некоторые духи объявляют свой приход и свои проявления именно в полночь и в известные дни, как, например, в пятницу?
- "Это духи, которые пользуются людским легковерием и забавляются им. По этой же причине некоторые из них называют себя дьяволом или другими адскими именами. Покажите им, что вы им не верите, и они более не явятся к вам."

Предпочитают ли духи являться к могилам, где покоятся их тела?
- "Тело было не что иное, как одежда. Они дорожат этой оболочкой, которая заставляла их страдать, не более, как пленник своими цепями. Воспоминание о близких людях - единственная вещь, которую они ценят."
- Молитвы, воссылаемые о них Богу на их могилах, приятны ли для них и привлекают ли их скорее туда, чем в другое место?
- "Молитва есть воззвание, которое, как вы знаете, привлекает духов. Молитва тем более имеет действия, чем она усерднее и искреннее. Перед уважаемой могилой мысли более сосредоточиваются, а благочестивое сохранение останков свидетельствует о вашей привязанности к духу, которому она всегда приятна. На духа действует мысль, а не матерьяльные предметы. Эти предметы имеют большее влияние на того, кто молится, устремляя на них всё своё внимание, чем на духа."

После всего этого верование в места, предпочитаемые духами, не кажется ли совершенно ложным?
- "Мы сказали, что некоторые духи могут быть привлекаемы матерьяльными вещами. Они могут быть привлекаемы местами, которые они избрали своим постоянным жилищем до того времени, пока не прекратятся обстоятельства, привлекающие их."
- Какие обстоятельства могут привлекать их?
- "Их симпатия к некоторым особам, посещающим эти места, или желание сообщаться с ними. Впрочем, их намерения не всегда бывают так похвальны. Если это злые духи, то намерение их может заключаться в желании отомстить тому, на кого они имеют право жаловаться. Пребывание в определённом месте может быть также для некоторых из них возложенным на них наказанием, в особенности если они совершили какое-нибудь преступление. Это делается с той целью, чтобы совершённое ими преступление всегда было перед их глазами." См. "Revue Spirite", февраль 1860: Histoire d'un damne. (А.К.)
Так как дух самоубийцы прикован на известный срок к своему разлагающемуся телу, утопленница является со струящейся по ней водой, убийца - с ножом или другим орудием преступления. Видящие медиумы, дети, девушки, юноши, не имеющие понятия о Спиритизме, показывают постоянно одно и то же. (Асгарта)

Не получается ли так, что места, предпочитаемые духами, посещаются их прежними обитателями?
- "Иногда, но не всегда, потому что если прежний обитатель дух возвышенный, то он также не заботится о своём теле. Духи, посещающие известные места, часто не имеют другого повода, кроме своего каприза, если только их не влечёт туда симпатия к некоторым особам."
- Могут ли они там поселиться с намерением покровительствовать какой-либо особе или семейству?
- "Конечно, если они добрые духи. Но в таком случае они не обнаруживают своего присутствия вещами неприятными."

Есть ли что-нибудь действительное в истории о Белой женщине?
- "Это сказка, составленная из тысячи действительно бывших случаев."

Основательно ли бояться мест, преимущественно посещаемых духами?
- "Нет. Духи, посещающие известные места и производящие там шум и беспорядки, скорее ищут случая позабавиться насчёт легковерия и трусости, чем сделать зло. К тому же, представьте себе, что духи находятся везде, и где бы вы ни были, вы всегда имеете их около себя, даже в домах самых спокойных. Они часто посещают известные жилища единственно потому, что встречают там удобный случай для проявления своего присутствия."

Есть ли средства изгнать их?
- "Да, но то, что делают для этого, часто привлекает их, вместо того чтобы удалять. Лучшее средство к удалению злых духов состоит в том, чтобы привлечь добрых. Привлеките более добрых духов, делая как можно больше добра, и злые удалятся, потому что добро и зло несовместимы. Будьте всегда добры, и около вас будут всегда добрые духи."
- Однако иногда очень добрые особы подвергаются преследованиям злых духов.
- "Если эти особы действительно добры, то это может быть испытание, посланное им, чтобы упражнять их терпение и побудить их к ещё большему улучшению. Но не думайте, чтобы все те, которые беспрестанно говорят о добродетели, были действительно добродетельны. Тот, кто действительно обладает хорошими качествами, часто сам не знает этого или никогда не говорит об этом."

Что думать о заклинаниях, употребляемых для удаления злых духов?
- "Часто ли вы видели успех этих средств? Не видали ль вы, напротив, что после заклинаний шум увеличивался? Это потому, что духов забавляет, когда их принимают за дьявола.
Духи, являющиеся без всякого дурного намерения, заявляют своё присутствие шумом или даже делаясь видимыми, но никогда не причиняют беспокойства и не устраивают беспорядков. Часто это бывают духи страждущие, страдания которых вы можете облегчить вашими молитвами о них. Иногда же духи, покровительствующие вам, желают вас убедить в своём присутствии. Наконец, это могут быть духи легкомысленные, которые всем этим забавляются. Так как духи, нарушающие спокойствие шумом, делают это большей частью из шалости, то лучше всего в таком случае смеяться над их проделками. Они прекратят свои действия, как скоро увидят, что им не удаётся ни испугать, ни вывести из терпения."

Из этих объяснений выходит, что есть духи, привязывающиеся к известным местностям и остающиеся в них преимущественно, но что они не имеют надобности для этого обнаруживать своё присутствие видимыми проявлениями. Некоторые места могут быть невольным или избранным жилищем всякого духа, даже злого, и, несмотря на это, он может никогда не заявлять там о своём присутствии.
Духи, привязывающиеся к местностям или к вещам матерьяльным, никогда не бывают из числа духов возвышенных, но тем не менее они могут быть не злы и не иметь никаких дурных намерений. Иногда же они бывают скорее полезны, чем вредны, потому что если они принимают участие в жителях того места, то могут покровительствовать им.

0

32

Характер сообщений, получаемых от духов
Аллан Кардек

Мы сказали, что всякое явление, которое обнаруживает действие свободной воли, хотя бы это действие было самое ничтожное, открывает этим самым разумную причину. Таким образом, простое движение стола, отвечающее на нашу мысль или представляющее характер преднамеренности, может быть рассматриваемо как проявление разумное. Если бы результат этим и ограничивался, тогда это явление имело бы для нас интерес второстепенный, но, во всяком случае, давало бы нам доказательство, что в этих феноменах заключается нечто большее, чем просто матерьяльное действие. Это представляло бы уже для нас нечто. Но практическая польза, которая могла бы выйти из этого, была бы ничтожна или слишком мала.

Между тем, выходит совсем другое, когда проявление этого разума принимает такой вид, который даёт нам возможность прийти к правильному и последовательному обмену мыслями. Тогда это уже не простые разумные проявления, а настоящие сообщения. С помощью способов, которыми располагают ныне, можно иметь сообщения с духами столь же пространные, подробные и быстрые, как и те, которые мы имеем с людьми.

Если хорошо поняли бесконечное разнообразие, которое существует между духами относительно их разума и нравственного состояния, то легко понять всю разницу, какая должна существовать в их сообщениях. Они должны отражать в себе возвышенность или мелочность их идей, их познания и их невежество, их пороки и их добродетели. Одним словом, сообщения, получаемые от духов, должны быть так же несхожи между собой, как и среди людей сообщения от дикаря и самого образованного европейца. Все представленные ими оттенки могут быть разделены на четыре главных разряда.

Смотря по их характеру, они бывают: грубые, легкомысленные, серьёзные или поучительные.

Сообщения грубые, суть которых передаётся в выражениях, оскорбляющих приличия. Они могут получаться только от духов низшего разряда, подверженных ещё влиянию материи, и ничем не отличаются от тех, которые можно было бы ожидать от людей порочных и грубых. Они производят неприятное впечатление на всякого, имеющего малейшую деликатность чувств, потому что, смотря по характеру духа, они бывают площадны, сквернословны, непристойны, дерзки, надменны, злонамеренны и даже нечестивы.

Сообщения легкомысленные проистекают от духов ветреных, насмешливых и резвых, скорее хитрых, чем злых, которые не приписывают никакой важности тому, что говорят. Так как в них нет ничего неприличного, то некоторые особы забавляются ими и находят удовольствие в их пустых беседах, в которых говорится много и не содержится ничего. Эти духи говорят иногда остроты очень умные и колкие и среди обыкновенных шуток часто высказывают горькие истины, которые почти всегда попадают верно. Эти легкомысленные духи окружают нас и хватаются за всякий удобный случай, чтобы вмешаться в сообщения. Об истине они вовсе не заботятся и потому находят особенное удовольствие обманывать тех, которые имеют слабость, а иногда самонадеянность верить им на слово. Особы, которым приятны сообщения такого рода, дают, разумеется, доступ духам ветреным и обманщикам. Духи серьёзные удаляются от них подобно тому, как между нами серьёзные люди удаляются от людей ветреных.

Сообщения серьёзные бывают важны, как в отношении предмета, так и относительно способа выражений. Всякое сообщение, чуждое пустоты и грубости, имеющее какую-либо полезную цель, хотя и частного интереса, есть уже сообщение серьёзное. Но оно не всегда бывает чуждо ошибок. Серьёзные духи не все просвещены одинаково. Есть много вещей, которых они не знают и относительно которых могут ошибаться чистосердечно. Поэтому действительно Высшие Духи всегда советуют нам все получаемые нами сообщения подвергать контролю самой строгой логики и разума.

Итак, нужно отличать сообщения серьёзные истинные от сообщений серьёзных ложных, что не всегда легко сделать, потому что с помощью важности языка духи надменные или лжеучёные стараются придать вес идеям самым ложным и системам самым нелепым. Чтобы придать себе больше значения и внушить к себе больше доверия, они не затрудняются украшать себя именами самыми почтенными и самыми уважаемыми. Это один из самых важных камней преткновения практической науки. Мы возвратимся к этому позже со всеми подробностями, каких требует предмет столь важный, когда будем излагать средства предохранять себя от опасности получать ложные сообщения.

Сообщения поучительные (назидательные). Это сообщения серьёзные, имеющие главным предметом какое-нибудь поучение, даваемое духами относительно наук, нравственной философии. Они бывают более или менее глубокомысленны, смотря по степени совершенства духа и освобождения его от влияния материи. Чтобы извлечь из этих сообщений истинную пользу, необходимо получать их регулярно и следить за ними постоянно. Духи серьёзные приходят к тем, которые желают учиться, и помогают им, предоставляя духам легкомысленным заботу забавлять тех, которые видят в этих явлениях одно лишь развлечение. Только регулярностью и частым повторением сообщений можно оценить нравственное и умственное достоинство духов, с которыми беседуем, и определить степень доверия, заслуживаемого ими. Если нужна опытность, чтобы судить о людях, то, может быть, она нужна ещё больше, чтобы судить о духах.

Давая этим сообщениям название поучительных, мы их предполагаем истинными, потому что то, что не истинно, не может быть поучительно, будь оно сказано языком хоть самым высокопарным. Следовательно, мы не можем поместить в этот разряд некоторые поучения, в которых серьёзное заключается только в форме, часто напыщенной, с помощью которой духи более надменные, нежели учёные, надеются обмануть своих слушателей.

Способы сообщения чрезвычайно разнообразны. Духи, действующие на наши органы и на все наши чувства, могут проявляться для наших глаз - видениями, для осязания - впечатлениями тайными или явными, для слуха - шумом, для обоняния - запахом без всякой видимой причины. Этот последний способ проявления, хотя действительный, но в то же время самый неверный по множеству причин, которые могут ввести в заблуждение. Поэтому мы и не остановимся на нём. Мы должны внимательно исследовать различные способы сообщений, т.е. правильный и последовательный обмен мыслей. Эти способы следующие: удары, слово и писание.

0

33

Сематология и типтология
Аллан Кардек

Первые разумные проявления были получены посредством ударов, посредством типтологии. Это первоначальное средство, отзывавшееся детством науки, представляло способ самый ограниченный, и в сообщениях получались ответы только односложные - "да" или "нет", с помощью условленного числа ударов.
Впоследствии этот способ был усовершенствован, как мы уже говорили. Удары получаются с помощью медиумов двумя способами; для этого образа действия необходима вообще некоторая способность к явлениям физическим. Первый способ, который можно назвать типтологией с движением, состоит в том, что стол поднимается одной стороной, потом падает, ударяя ножкой. Для этого достаточно, чтобы медиум положил на край стола свои руки. Если он желает говорить с известным духом, то должен вызвать его. В противном случае явится первый попавшийся или тот, который обыкновенно является. Условившись, например, одним ударом выражать "да", двумя ударами - "нет", что зависит от желания, задают духу вопросы. Впоследствии мы увидим, каких вопросов должно избегать. Неудобство состоит в краткости ответов и в затруднении составить вопросы так, чтобы можно было отвечать на них только словом "да" или "нет".
Предположим, что спрашивают духа: чего желаешь ты? Он не может на это отвечать иначе как целой фразой. Тогда надо обратить вопрос так: желаешь ли ты того-то? - Нет. - Того-то? - Да. И т.д.

Нужно отметить, что и при употреблении этого способа дух часто присоединяет некоторого рода мимику, т.е. он выражает энергию утверждения или отрицания силой ударов. Он выражает также свойства чувств, которые им овладевают: нетерпение - отрывистым движением; гнев - резкими, сильными ударами (подобно человеку, топающему ногой), а иногда даже опрокидыванием стола. Если он благосклонен и вежлив, то в начале и в конце сеанса он наклоняет стол в виде поклона. Если желает обратиться прямо к кому-нибудь из общества, он направляет стол к нему с кротостью или силой, смотря по тому, желает ли выразить ему любовь или антипатию. Это, собственно говоря, есть сематология, или язык знаков, как типтология - язык ударов. Вот замечательный пример самопроизвольного употребления сематологии.

Один знакомый нам господин, оставаясь однажды в комнате, где другие занимались явлениями, получил от нас письмо. В то время, когда он читал его, столик, служивший для опытов, вдруг направился к нему. Окончив чтение, господин пошёл положить письмо на стол, находившийся в другом конце комнаты. Столик последовал за ним и направился к столу, на котором лежало письмо. Удивясь этому, наш знакомый подумал, что между этим движением и письмом должна существовать какая-нибудь связь. Он спрашивает духа, и тот отвечает, что он наш домашний дух. Когда господин этот известил нас о данном обстоятельстве, мы, в свою очередь, просили этого духа сказать нам, что побудило его посетить этого господина. Он отвечал: "Очень естественно, что я посещаю тех особ, с которыми вы в сношении, чтобы в случае нужды быть в состоянии подать вам, равно как и им, нужные советы."
Очевидно, что дух желал привлечь внимание этого господина и искал случая дать ему знать о себе, кто он такой. Немой не исполнил бы этого лучше.

Типтология не замедлила усовершенствоваться и обогатилась средством сообщения более полным. Это средство есть типтология азбучная. Она состоит в означении букв азбуки посредством числа ударов. Таким образом можно получить слова, фразы и даже целые разговоры. Следуя этой методе, стол бьёт столько ударов, сколько нужно для обозначения каждой буквы, т.е. один удар для "а", два для "б" и так далее. В это время записывают буквы по мере того, как оне обозначаются. Когда дух кончит, то даёт об этом знать каким-нибудь условным знаком.
Этот образ действий, как можно заметить, слишком медленен и требует много времени для сообщений сколько-нибудь пространных. Однако некоторые имели терпение посредством его получать сообщения, состоявшие из нескольких страниц. Наблюдения дали возможность открыть сокращённый способ, позволивший действовать с известной быстротой.
Сокращённый способ, наиболее употребительный, состоит в следующем. Перед собой помещают азбуку, а также и ряд цифр, означающих единицы. В то время, когда медиум находится у стола, другая особа пробегает последовательно буквы азбуки или цифры. Дойдя до требуемой буквы, стол делает сам собою один удар. Эту букву записывают. Потом снова начинают во 2-й, в 3-й раз сначала и так далее. Если ошиблись в одной букве, дух предуведомляет об этом посредством нескольких ударов или движением стола, и тогда начинают снова. Сообщения получаются довольно скоро при известной привычке. Кроме того, время сокращают тем ещё, что угадывают окончание начатого слова по смыслу фразы. Если остаются в недоумении, то спрашивают у духа, это ли слово он желал поставить, и он отвечает: "да" или "нет".

Все описанные действия могут получаться ещё проще ударами, раздающимися в дереве самого стола, безо всякого движения, как мы изложили это в главе о физических явлениях. Это типтология внутренняя. Не все медиумы способны к этому роду сообщения. Впрочем, этого большей частью можно достигнуть через упражнения, и данный способ имеет двойную выгоду: сообщение идёт быстрее и меньше может подвергаться подозрению. Правда, что и внутренние удары могут быть подделаны медиумом недобросовестным.
Самые лучшие вещи могут быть подделаны, но это ничего не доказывает против действительности явлений.

Какие бы ни были усовершенствования в этом способе сообщения, он никогда не может достигнуть той быстроты и лёгкости, как обыкновенное писание, и потому теперь его очень редко употребляют. Впрочем, иногда он очень любопытен как самый феномен; в особенности для новичков, и имеет то главное преимущество, что доказывает положительно свою совершенную независимость от мысли медиума. Часто получаются ответы столь непредвиденные, столь кстати сказанные, что надо быть очень упрямым, чтобы не согласиться с очевидностью. Для многих они служат могущественным средством убеждения. Но этим путём, так же как и всяким другим, духи не любят подчиняться капризам любопытных, желающих подвергнуть их испытанию неуместными вопросами.

Чтобы лучше удостовериться в независимости феномена от мысли медиума, изобрели различные инструменты, состоящие из циферблатов, на которых начерчены буквы, подобно циферблатам электрических телеграфов. Движущаяся стрелка, приведённая в движение влиянием медиума, с помощью проводника, состоящего из нитки и блока, указывает буквы. Мы знаем эти инструменты только по рисункам и описаниям, опубликованным в Америке.
Эти приборы перешли в Европу, где убедились в их полнейшей бесполезности, как это постоянно бывает с американскими вещами. (Асгарта)
Поэтому мы ничего не можем сказать об их достоинствах, но думаем, что самая их сложность есть уже неудобство. Независимость от медиума также хорошо доказывается внутренними ударами и ещё более - непредвиденными ответами, чем всеми матерьяльными ухищрениями. С другой стороны, неверующие, готовые всегда и везде видеть обманы подготовления, усомнятся ещё больше в нарочно приготовленном для этого механизме, чем в первом попавшемся столе без всяких особых приготовлений.

Аппарат, устроенный гораздо проще, но который легко употребить во зло, как мы увидим это в главе об обманах, назван нами столом Жирарден в память об Эмилии де Жирарден, употреблявшей его в своих многочисленных сообщениях, полученных ею как медиумом. Эмилия де Жирарден, несмотря на высокий ум свой, имела слабость верить в духов и в их явления. Этот инструмент состоит из подвижной доски круглого столика в тридцать или сорок сантиметров в диаметре, свободно вращающейся на оси, подобно рулетке. На окружности её, как на циферблате часов, написаны буквы, цифры и слова: "да" и "нет". В центре находится неподвижная стрелка. Медиум кладёт пальцы на край этой доски, она начинает вращаться и останавливается, когда желаемая буква находится против стрелки. Означенные буквы замечают и составляют таким образом слова и фразы.
Нужно заметить, что доска не скользит под пальцами, но что пальцы остаются на доске, следуя за движением её. Может быть, очень сильный медиум мог бы произвести движение, независимое от прикосновения пальцев. Мы считаем это возможным, но нам никогда не случалось быть свидетелями этого. Если б опыт мог производиться таким образом, то он был бы гораздо убедительнее, потому что устранял бы всякую возможность обмана.

Нам остаётся уничтожить ещё одно сильно распространившееся заблуждение, состоящее в том, что всех духов, сообщающихся посредством ударов, смешивают с духами стучащими. Типтология есть средство сообщения, как и всякое другое, и столь же достойна возвышенных духов, как и писание или слово. Следовательно, все духи, как добрые, так и злые, могут употреблять его наравне с другими способами. Они предпочитают, без сомнения, способы более удобные и в особенности более быстрые. Но за неимением карандаша и бумаги они также пользуются обыкновенным говорящим столом, и доказательством этому служит то, что посредством этого способа получались самые высокие сообщения.
Если мы не употребляем его, то не потому, что пренебрегли им, а потому единственно, что как феномен он открыл нам всё, что мы могли узнать. К нашему убеждению он ничего не может больше прибавить, а обширность получаемых нами сообщений требует быстроты, несовместимой с типтологией.

Не все духи, которые стучат, принадлежат к разряду стучащих. Это название должно быть сохранено только за теми, которых называют стучащими по ремеслу и которые с помощью этого способа находят удовольствие делать разные штуки для потехи общества или выводят из терпения своей докучливостью. От них можно иногда ожидать вещей острых и умных, но никогда глубокомысленных. Относиться к ним с вопросами учёными и философскими - значит терять понапрасну время. Их невежество и низкая степень развития справедливо заслужили им от других духов название фигляров или скоморохов духовного мира. Прибавим к этому, что если они часто действуют сами собой, то нередко они служат также орудием для Духов Высших, когда эти последние желают произвести явления физические.

0

34

ЭКТОПЛАЗМА
ectoplasm

Похожая на живую субстанция, твердая или парообразная, якобы выделяющаяся из тела медиума. Субстанция может трансформироваться, превращаясь в конечности, лица и даже тела духов.
Эктоплазма бывает молочно-белого цвета и пахнет озоном.

Термин "эктоплазма" придумал французский психолог Шарль Рише в 1894 году, чтобы объяснить появляющуюся из тела Евзапии Палладино странную третью руку, или псевдопод. Слово происходит от греческих слов "эктос" и "плазма", означающих "овеществленная субстанция". Однако ранее пары, напоминающие эктоплазму, наблюдал сэр Уильям Крукс вокруг Д.Ц.Хоума. Сохранились описания медиума мадам д'Эсперанс, которая покрывалась светящейся паутиной, превращавшейся затем в живой организм. Ранее в XVII веке философ Вон описал субстанцию, названную им "изначальной", или "ртутью", которая скорее всего была эктоплазмой.

Эти выделения часто кажутся теплыми на ощупь, имеют вес, выделяют углекислый газ, появляются из тела медиума и исчезают в нем. Но они могут быть и холодными и тягучими или быть тестообразными с виду. Выделения обычно появляются из отверстий тела. Чаще всего изо рта, ушей и носа, но также могут выделяться из глаз, пупка, сосков или влагалища. По структуре эктоплазма может различаться от бесформенных облаков до тонких палочек или широкой мембраны, напоминающей сеть. Она полностью исчезает на свету, предпочитая красный свет или темноту. Если ее внезапно вынести на свет, эктоплазма мгновенно втягивается обратно. При этом субстанция может нанести повреждения медиуму или сидящим рядом гипнотизируемым. Выделения бывают легкими, воздушными, как дым, а бывают липкими и тягучими. Как и другие физические проявления, эктоплазма чаще появляется в атмосфере веры, а не скептицизма.

Эктоплазма якобы сначала должна выделиться из тела медиума, а уже после этого происходит материализация. Гюстав Гелей, возглавляющий Институт Метанпсихики (Institute Metanpsychique) в Париже, описал эктоплазму как воплощение децентрализованной энергии, пребывающее в твердом, жидком или парообразном состоянии. Децентрализация расходует большое количество жизненной энергии, что проявляется в постукивании, фосфорецировании, телекинезе и производстве эктоплазмы. Конечным продуктом эктоплазма-тического процесса является полная материализация.

Уильям Дж. Кроуфорд из Королевского университета в Белфасте считает эктоплазму основой всех психических феноменов, дающей консистенцию всем психическим структурам во время сеанса. Это позволяет им вступить в контакт с обычными формами материи, образуя руки и лица. Кроуфорд также обнаружил, что эктоплазма лежит в основе феномена прямого голоса.
Преподобный Роберт Чейни, сам медиум, описал эктоплазму как духовного двойника протоплазмы. Он считал, что эктоплазматичес-кое тело медиума существует в межклеточном пространстве его физического тела, вибрируя между физической и духовной формами. Чтобы материализовать духов, медиум выбрасывает из своего тела эктоплазму, магнетически вытягивает ее из тел гипнотизируемых. В этом случае дух одевается в эту астральную субстанцию и появляется. Если трансформация была неполной, медиум обретает облачение духа, частично приняв вид духа. Такой процесс называется видоизменением.
Хотя узловатые псевдоподы Палладино очаровывали, настоящими специалистами в эктоплазматических манифестациях были Марта Беро, известная как Ева С, и Мина Стинсон Крэндон, известная как Марджери. Еще одним медиумом, выделяющим эктоплазму, была Кэтлин Голайер.

В экспериментах, проводившихся в начале XX века в присутствии коллеги Беро — Жульетт Бес-сон, и позже с немецким врачом бароном Альбертом фон Шренк-Нотцингом, Беро выпускала массы аморфного материала белого или серого цвета. Ее тщательно осматривали перед каждым сеансом, при этом Беро надевала трико или вуаль. Шренк-Нотцинг заставил Бессон проверить гениталии Беро, чтобы быть уверенным, что она ничего не прячет.
Шренк-Нотцинг описал эктоплазму Беро как напоминающую липкие студенистые сосульки, стекающие у нее изо рта, ушей, глаз и носа по подбородку на грудь. Если до них дотронуться рукой или поднести источник света, эктоплазма, извиваясь, исчезала в теле Беро, напоминая при этом щупальца осьминога. Врач обнаружил, что эктоплазма может проходить сквозь ткань, не оставляя следов. Сформировавшись, субстанция превращалась в лица или образы, несколько напоминавшие президента Уил-сона и других популярных членов правительства или исторических личностей.

В сеансах, проведенных Беро наедине с Бессон, по свидетельству последней, Беро вырабатывала обильные выделения из грудей и влагалища, вплоть до псевдоподов из эктоплазмы. Она также материализовала маленькую обнаженную женщину, восьми дюймов ростом, с длинными распущенными волосами. Некоторые исследователи поверили этим утверждениям, предполагая, однако, что это были не столько паранормальные, сколько сексуальные проявления.

С 1917 по 1920 год Кроуфорд изучал семью Голайер, особенно дочь Кэтлин. Исследователь был убежден, что Кэтлин, используя псевдоподы, или то, что он называл психической структурой или палкой, может вращать столы. Работой Кроуфорда заинтересовался доктор Леруа Крэндона, хирург из Бостона, начавший эксперименты со своей женой, Миной.

Медиумистские таланты Мины Крэндон вскоре развились, вплоть до вырабатывания эктоплазмы. На известных фотографиях видны волокна эктоплазмы, похожие на пуповину, текущие изо рта, ушей и носа. Кажется, что они висят тонкими нитями. Другие выделения появлялись у нее из влагалища. Исследователь психических явлений Эрик Дж. Дингуолл предположил, что Крэндон прячет эктоплазму во влагалище, выделяя ее напряжением мышц. Но Марджери произвела грубо сформированную третью руку из своего пупка.

http://ipicture.ru/uploads/080729/4426/JMdTjFLHCG.jpg

Анализы кусочков эктоплазмы вызвали подозрения. Несколько критиков объявили, что субстанция была либо жеваной бумагой, марлей либо другой тканью, вероятно, срыгнутой, либо даже тканями животных. Эктоплазма Беро была, скорее всего, бумагой. А биологи из Гарварда обнаружили, что псевдопод Крэндон был легким животного, вырезанным так, что напоминал руку.
Маг Гарри Гудини, пытавшийся разоблачить спиритов-мошенников, заметил однажды, что не может представить, что Господь позволил бы появление такой отвратительной субстанции из человеческого тела.

В XX веке эктоплазма подробно исследовалась специалистами по наблюдению психических явлений. Известно, что медиумы-мошенники выделяли эктоплазму, сделанную из полос муслина, смеси мыла, желатина и яичных белков. Научный интерес к эктоплазме связан с практикой физического спиритизма. Существует мнение, что некоторые современные медиумы выделяют эктоплазму.

0

35

ЛЕВИТАЦИЯ
levitation

Парение в воздухе предметов, людей и животных
без использования видимых физических средств и вопреки силе притяжения.

http://ipicture.ru/uploads/080729/4426/iyJBgUq2sF.jpg

Левитация бывает у медиумов во время спиритических сеансов, у шаманов во время камлания, в состоянии мистического экстаза и транса, в магии, колдовстве, при явлении призраков и одержимости нечистым духом. В парапсихологии левитацией считаются явления психокинеза, или "власть духа над материей". Состояние левитации длится, как правило, не долее нескольких секунд или, может быть, нескольких минут.

Религии знают бесчисленное множество примеров левитации боговдохновенного характера. Святые и мистики воспаряют в доказательство могущества Божьего или в экстазе, или в силу святости их натуры. Утверждается, будто бы в XVII веке христианский святой Иосиф из Купертино мог подниматься в воздух и парить довольно длительный промежуток времени. В восточном мистицизме левитация — это подвиг. Достижение левитации возможно лишь при овладении искусством сосредоточения и техникой дыхания, позволяющими контролировать мировую жизненную энергию.

Бытующее на Западе представление о левитации страдает дихотомичностью. Святые могут воспарять по милости Божьей, но если левитируют простые смертные, то считается, что это происходит под влиянием нечистой силы колдунов, фей и демонов. Согласно критериям, по которым католическая церковь определяет одержимость нечистым духом, левитация — один из неоспоримых признаков дьявольщины. В 1906 году одержимая дьяволом Клара Германа Селе, 16-летняя школьница из Южной Африки, поднималась в воздух до пяти футов иногда в вертикальном, а иногда в горизонтальном положении. Едва лишь ее обрызгивали святой водой, она тут же падала.

http://ipicture.ru/uploads/080729/4426/2T77uBRo2T.gif

Для случаев полтергейста и появления призраков иногда характерна левитация и перемещение предметов по воздуху. Это происходит по вине духов и существ, не наделенных душой. В некоторых случаях исследователи полтергейста предполагают, что тут в действие вступает человеческий фактор. Это, как правило, подростки. Зафиксированы случаи и со взрослыми людьми, у которых сильные, но подавляемые эмоции невольно порождают психокинетическую энергию, совершающую такие действия.

Левитация как явление физического медиумизма была весьма широко распространена на заре спиритизма. Духи якобы были причиной того, что медиумы на сеансах поднимались вверх из своих кресел, а также, поднявшись на воздух, плавали по комнатам столы и иные предметы. Плавающие по воздуху трубы, с помощью которых духи, как говорят, усиливали свои голоса, вошли в моду в середине прошлого века. Самые поразительные случаи левитации приписывались Д.Д.Хоуму, который, как говорят, в бытность свою физическим медиумом неоднократно заставлял мебель и другие предметы подниматься в воздух. Хоум и сам парил в воздухе более 100 раз при свидетелях, а в 1868 году он, говорят, вылетал из окон и снова в них влетал. Во время своих полетов Хоум не всегда находился в состоянии транса, так что он вполне мог отдавать себе отчет в том, что происходит и что он при этом ощущает. Он говорил, что невидимая сила поднимает его и он ощущает "электрическую полноту" у себя в ногах. Католическая церковь отлучила его как чародея. Будь он святым, а не медиумом, она боролась бы за него. Хоума никогда никто не уличил в мошенничестве, хотя многих других медиумов ловили на "левитации" предметов, устраивавшейся с помощью скрытых специальных приспособлений.

Левитация в условиях контролируемого эксперимента — явление крайне редкое. Парапсихологи добивались эффекта перевертывания стола скорее всего с помощью психокинеза, когда в 70-х годах нашего века Филип пробовал экспериментальным путем получить искусственный полтергейст.

Скептики доказывают, что левитацию возможно объяснить галлюцинациями, гипнозом или просто мошенничеством. Хоума обвиняли в том, что он пользуется гипнозом, чтобы убедить присутствующих свидетелей, будто он летает, тогда как на самом деле он сидит в кресле. Подобно балаганным фокусникам медиум, владеющий чревовещанием, легко мог имитировать тот тип левитации в темноте, который был характерен для самых первых спиритических сеансов. Медиум разувался и поднимал свою обувь вверх, держа ее кончиками пальцев. Тут он обычно произносил: "Я взлетаю", и присутствующие были убеждены, что видят смутные очертания обуви, поднимающейся в воздух.
Не всякая левитация поддается вполне правдоподобному и понятному объяснению.

0


Вы здесь » Вампиры, киндрэт, магия, мистика » Магия » ТЕОРИЯ и ПРАКТИКА СПИРИТИЗМА