Вампиры, киндрэт, магия, мистика

Объявление

Вампиры
Лучшие книги о вампирах
Самые лучшие статьи
Самое загадочное и необычное
Магия, гадания...
ФОТО ПРИЗРАКОВ И ПРИВИДЕНИЙ
ГАДАНИЯ ONLINE
Сны и все, что с ними связано
На нашем форуме проходит набор модераторов. Мы ищем интересных, талантливых и неординарных людей. Если Вы такой человек - обращайтесь к администрации и мы рассмотрим Вашу кандидатуру.
Набор модераторов здесь
Дорогие Гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем форуме! После регистрации Вам откроются все разделы нашего форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вампиры, киндрэт, магия, мистика » Мистика » ПРИЗРАКИ, ПРИВИДЕНИЯ, ДУХИ


ПРИЗРАКИ, ПРИВИДЕНИЯ, ДУХИ

Сообщений 21 страница 23 из 23

21

УТРАТА ДУШИ
Soul Loss

Для племенных культур всего мира служит объяснением болезни и смерти. Временное отделение души от тела может вызвать болезнь; постоянное отделение свидетельствует о смерти.

В анимистической системе верований душа человека (или же одна из его душ) считается способной отделяться от тела и странствовать ночью во сне. Верят, что некоторые люди, особенно шаманы, способны вызывать и контролировать такие странствия, которые, в сущности, являются внетелесными восприятиями. Такие путешествия души считаются нормальными и не вызывают беспокойства, за исключением тех случаев, когда душа по той или иной причине не может найти обратный путь к телу.
Утрата души может иметь много разных причин, помимо простого неумения души найти обратный путь домой. Иногда душа теряется потому, что ее уводит призрак недавно умершего человека. Утрата души может объясняться также черной магией, колдовством, действием злонамеренных сверхъестественных существ или же быть результатом внешнего ранения или физического шока, пережитого телом. Можно убить человека, внезапно разбудив его, когда его душа еще не вернулась из своих ночных странствий.

Болезни, являющиеся результатом утраты души, имеют преимущественно психологическую природу. Внезапные обмороки, эпилептические припадки и другие разновидности потери сознания являются верными показателями утраты души.
После своего отделения от тела душа направляется обычно в землю мертвых, и чем ближе она подходит к своей цели, тем слабее и безумнее становится ее владелец. Когда случается утрата души, шаман должен разыскать ее и вернуть к телу. Обычно это возможно в том случае, если душа еще не достигла земли мертвых, однако если болезнь была вызвана колдовством или действием какой-то развоплощенной сущности, то шаман должен вступить в борьбу с виновной стороной.
Утрата души может произойти также таким образом, что ее обладатель не почувствует никаких признаков болезни. В этом случае человек не знает, что его душа отошла от него, пока ему не скажет об этом шаман, который может узнать об этом событии посредством сна и должен предпринять шаги для ее возвращения.

0

22

ОДЕРЖИМОСТЬ
possession

http://ipicture.ru/uploads/080727/4426/Wm5H4IlLCn.gif

Идея о том, что сознанием и душой человека может овладеть какой-то потусторонний дух, исходящий от Бога, демона или другого человека, мучает цивилизацию с древних времен. Древние греки, почитавшие богов в человеческом облике, верили, что божества ежедневно вторгаются в жизнь смертных, или, заставляя их поступать каким-либо определенным образом, или овладевая их телами и используя их для собственных целей. Последователи индуизма и буддизма приписывают все виды повседневных неприятностей богам и демонам. Африканские племенные религии учат, что одержимость, вызванная богами, демонстрирует благосклонность богов к человеку и доказывает их всемогущество. Библия повествует о том, что во время земной жизни Иисус Христос изгонял "нечистых духов" и что после Его распятия на Его учеников снизошел Святой Дух. Истории о том, как какие-то демонические существа овладевают людьми, чрезвычайно беспокоили средневековое духовенство, да и до сих пор они дают пищу для многочисленных книг и кинофильмов.
Раннехристианские богословы отрицали, что одержимость нечистым духом, т.е. полный контроль над человеком со стороны какого-либо существа, может быть чем-либо иным, помимо происков дьявола. Святые тоже страдали от мучений со стороны дьявола, но никогда не попадали в его полную власть, а лишь иногда испытывали различные наваждения, например, когда нечистый дух оказывал некоторое влияние на их сознание. Говоря, что обладание Святым Духом — это явление совершенно иного порядка, церковь полагала, что одержимость от дьявола существует для обмана глупцов.
Таким образом, всякого, кто или необычно себя вел, или высказывал идеи, сильно отличающиеся от общепринятых, считали человеком, которым, скорее всего, овладел дьявол, называя его епег§итеп. Того, кем дьявол овладел окончательно, называли energumenus.

Дьявол призывал к себе людей двумя путями: или непосредственно проникая в сознание и душу человека, или при помощи ведьмы или колдуна, насылая на человека демона. Церковь считает, что в качестве своих посредников дьявол предпочитает использовать злых людей. Ведьмы насылают демонов на ничего не подозревающую жертву с помощью волшебства, особого зелья, амулетов или, чаще всего, пищи. Особенно часто для этого раньше использовались яблоки, возможно, потому, что они всегда были под рукой, а, возможно, и потому, что они были символом грехопадения человека. Единственным спасением от такой одержимости был экзорцизм (изгнание дьявола), во время которого именем Господа дьявол и его приспешники изгонялись обратно в ад.
Католическая церковь, единственная из христианских церквей, в которой существует официальный ритуал экзорцизма, считает, что на одержимость демоном указывают четыре признака: ясновидение, ненормальная физическая сила, богохульство и левитация.

Современные оккультисты, однако, рассматривают одержимость, или манию, скорее как расстраивающий, дезориентирующий эпизод, нежели как разрушение души дьяволом. При этом духи, возможно, не ведая, что они мертвые, попадают в "сети" смертных и нуждаются в помощи, чтобы уйти в более подходящую для них сферу. В других случаях эти существа специально приходят к людям, чтобы вступить с ними в контакт с целью предупредить их о чем-то или передать какое-нибудь послание. Что касается жертвы, то для нее подобные эпизоды являются шоком. Они часто вызывают сильные головные боли, расстройство сна, приводят к тому, что люди начинают видеть странные свечения, слышать странные шумы и голоса, ощущать феномены полтергейста; они могут даже вызвать временное помешательство.
Помимо медиумов лишь немногие люди специально стремятся к тому, чтобы ими овладел какой-либо дух. Медиумы, полагая, что одержимость — временное состояние, в процессе сеансов призывают духов говорить через них. Одержимость духом также имеет место в близком ей явлении каналирования. При этом духи оставляют человека по команде без специального ритуала. Поверхностное увлечение автоматическим письмом или оуиджей для связей с духами, по мнению некоторых специалистов, является довольно рискованным занятием, поскольку может навлечь на непосвященного новичка нежелательных духов, и в результате для изгнания этих существ приходится прибегать к экзорцизму.

В своей книге "Заложник дьявола" иезуитский профессор доктор Малахия Мартин,
верящий в существование демонов, выделяет следующие стадии одержимости:
- момент проникновения злого духа;
- стадия ошибочных суждений жертвы о жизни, совершение безнравственного выбора;
- добровольная передача жертвой контроля над собой злому духу;
- полная и окончательная одержимость.

Мартин подчеркивает, что одержимость не может произойти без согласия со стороны жертвы, хотя бы даже подсознательного.
В психиатрии пациенты, страдающие от множественной личности, подавляют свою ненависть, что действует подобно магниту для злых влияний, которые иногда воспринимаются как внешние духи или привидения. Мания всегда говорит о каком-то ненормальном состоянии, и если пациент при этом верит в реальность влияния со стороны духов, он не в состоянии игнорировать ту идею, что одержим духом. Сильная физическая или психологическая травма может привести к такому расстройству, что оно открывает некое "окно" в сознании, предоставляя возможность злому духу войти через него.
Но не являются ли одержимость духом и мания ничем иным, как просто расстройством сознания? Или же, наоборот, не являются ли психические заболевания — шизофрения, паранойя, истерия, навязчивое состояние и множественная личность — на самом деле результатом деятельности духов, контролирующих свои несчастные жертвы?

Духи и множественная личность

В некоторых случаях множественной личности психиатры обнаружили, что только экзорцизм — даже простое упоминание имени Господа — устраняют одну или более вторичных личностей, и в результате пациент снова может стать единой личностью.
Джеймс Х.Хислоп, который был руководителем Американского общества психических исследований и изучал феномен одержимости духом, в своей книге "Контакт с иным миром" (1919) писал, что если люди верят в телепатию, то они могут на расстоянии вторгаться в другую личность. А если это так, говорит Хислоп, то не похоже, что злые или добрые духи — единственные существа, которые способны проникать в человека со стороны. Хислоп также обнаружил, что люди, которым ставят диагноз истерия, множественная личность, dementia praecox (раннее слабоумие) или какое-либо другое расстройство психики, демонстрируют, как сами они считают, безошибочные признаки вторжения в их душу каких-то бесплотных существ. Он призвал медиков учитывать это в процессе излечения таких людей.
Доктор М.Скот Пек, который отзывается о самом себе как об "упрямом ученом", выпускник Гарвардского университета и психиатр, практикующий в штате Коннектикут, заявил, что двое из его пациентов, помимо ярко выраженных симптомов множественной личности, страдали от одержимости духами. В обоих случаях, как обнаружил Пек, это были злые духи, активно разрушавшие сознание его пациентов.
В своей книге "Люди лжи", вышедшей в 1983 году, Пек описал этих пациентов, упомянув о том, что они с самого начала знали, что ими овладели какие-то существа извне; также он рассказал о том, что экзорцизм в обоих случаях сразу расчистил путь к духовному исцелению этих людей. Когда демонические существа покидали пациентов, Пек заметил, что лица этих людей совершенно изменились и приняли вид каких-то масок абсолютного зла. Один из пациентов стал как бы змеей, его тело извивалось, а глаза стали походить на глаза рептилии; кроме того он все время предпринимал неистовые попытки укусить кого-нибудь из людей, изгонявших из него злого духа. Нечто ужасное, не имеющее возраста, отягощенное злом, похожее на подлинного Змия, казалось, находилось тогда в комнате. Пек пишет, что все, кто был в комнате, почувствовали это присутствие. Это чувство исчезло, когда процедура экзорцизма закончилась.
Работы Пека подтвердили те исследования, что провел психиатр доктор Ральф Эллисон из Калифорнии. Он изучал традиционную психиатрию в Медицинской школе УКЛА и Стэнфордском медицинском центре. Эллисон заметил, что многие случаи множественной личности являются результатами одержимости духами, как безобидными, так и демоническими. В своей довольно спорной книге 1980 года "Сознание из множества кусков" Эллисон рассказывает о некоторых из подобных пациентов и о необъяснимых паранормальных происшествиях, которые вокруг них происходят. Также он заметил, что, по крайней мере, одна из личностей у каждого такого пациента — иногда первичная, но, как правило, одна из вторичных — обладает удивительными психическими способностями.

Влияние спиритизма

О вечной жизни духов — и о возможности связаться с ними при помощи медиумов, доказав, таким образом, реальное существование этих духов, — учит спиритизм, движение, зародившееся в середине XIX века и ставшее своего рода религией. И хотя многие люди говорили о том, что общаются с мертвыми, лишь знаменитые постукивания сестер Фоке из Хидесвилла, штат Нью-Йорк, доказали существование духов для многих неверующих и дали толчок организации различных спиритических собраний и сеансов. Временная одержимость медиумов предполагаемыми духами мертвых, однако, отличается от одержимости демонами и духами, которая приводит к полному контролю этих существ над личностью и жизнью человека. (см. Медиумизм)
Европейское ответвление спиритизма (см. Спиритизм), основанное Аланом Кардеком. считает, что причиной некоторых заболеваний являются духи и что эти заболевания можно излечить психическими методами посредством контакта с духами-покровителями. Кардек говорил, что у людей, страдающих эпилепсией, шизофренией и множественной личностью, видны все признаки того, что ими овладели духи, неважно, духи ли это других умерших людей или остаточные духи прошлых жизней самих больных. Согласно теории Кардека, каждая человеческая личность обладает тем, что он называл "субсистемами" прошлых жизней, которые человек наследует в каждом своем новом воплощении. Иногда эти подсистемы доминируют и в настоящей жизни, блокируя реальность и контролируя тело в течение продолжительных периодов времени. Успешное излечение здесь зависит не только от правильной диагностики и терапии, но и от установления контакта с духами, чтобы понять характер их присутствия и затем изгнать их из жертвы. Теория Кардека была очень популярна во Франции, однако в остальной Европе распространения не получила. Только в Западном полушарии, особенно в Бразилии, у нее были группы приверженцев.
Сходные взгляды на одержимость духами выдвигали и другие практикующие врачи, такие как Карл Викланд и его жена Анна, а также Тит Балл. Все они считали, что большинство заболеваний вызвано духами, которые, хотя сами по себе не опасны, расстраивают организм; все эти болезни требуют грамотного экзорцизма.

Одержимость духами в разных частях мира

Во многих незападных культурах связь с духами и божествами рассматривается как основа религиозного служения. Одержимость, насланная богом, демонстрирует, что одержимый достоин внимания и заботы со стороны этого бога. Даже небольшие трудности и препятствия требуют непосредственного активного вмешательства Бога в дела людей.
Несмотря на то, что последователи ислама почитают одного бога, Аллаха, они полагают, что творцами злых дел являются джинны или духи-зары. Зары, которых также называют сарами, овладевая своими жертвами, как правило, женщинами, вызывают у них слабость, расстройство супружеских отношений, буйство. Зары оставляют человека, только если их задобрить дарами — одеждой, пищей, напитками, драгоценностями и т.п. — которые дарят их жертве, а также, если пострадавшую женщину излечивают мужчины из ее же семьи.
В Индии одержимость духами пронизывает все грани повседневной жизни. И здесь одержимыми по большей части являются женщины, которые приписывают проникновению в них злых духов большую часть своих личных проблем: менструации, бесплодие, смерть детей, выкидыши, оскорбление со стороны мужа или отца, неверность мужа. Шаманистская техника экзорцизма, используемая здесь, включает воскурение коровьего навоза, разминание пальцами кристаллической соли, возжигание выделений свиньи, нанесение ударов жертве или дерганье ее за волосы. А также использование в качестве жертвенных даров богам медных монет, чтение молитв или мантр, жертвоприношения сладостей и других даров богам. Последователи традиционных африканских религий придерживаются схожих взглядов на злые дела своих богов. Нечто похожее можно встретить и у сингалезских буддистов на Шри-Ланке. Сингалезские целители-экзорцисты верят, что каждую отдельную болезнь вызывает особый демон, хотя условия для этих болезней создает непорядок в доме или на работе.
Большинство одержимых женщин принадлежат к низшим классам. Они или скромные работницы, или служанки. Одержимость приводит к тому, что они начинают расти по служебной лестнице. Но в результате активного задабривания богов со стороны жертв и обещания лучшего поведения со стороны членов семьи или работодателей наступает конец такой одержимости.
В Карибском бассейне, Латинской Америке и в других местах, где африканцев использовали в качестве рабов, они почитают религии своих предков. Ныне эти религии трансформировались в религии вуду (Уоаоип, уоос1оо), сантерия, кандомбль и умбанда. Последователи этих верований практикуют одержимость наиболее верных, которую насылают на них боги, чтобы добиться истинного единства с богами и получить от них защиту. Верующие под пение гимнов и неистовый бой барабанов, которыми сопровождаются их церемонии, дают возможность богу "оседлать" себя, становясь его "лошадьми" и привлекая его вещами, которые он любит: это определенная пища, цветы, благовония, заклинания. Бывает, что иногда даже богохульствуют и курят большие пахучие сигары. Став одержимыми, приверженцы этих религий могут выдерживать большой холод или жару, танцевать в течение многих часов без всякой усталости, не испытывать боли от порезов и ударов. Могут даже откусывать головы живым петухам, используемым для жертвоприношения. Часто одержимые делают пророчества и произносят приговоры о местных делах. К словам духов не всегда относятся серьезно, но все сомнения относительно всемогущества богов сдерживаются здесь с помощью страха и благоговения. Верующий в состоянии одержимости считается божеством, со всем вытекающим отсюда к себе отношением. Однако, когда одержимость проходит, на этого человека перестают обращать внимание.
Обладание Святым Духом
Идея о том, что в присутствии Божества человек становится одержимым, распространена и в западных культурах. Слово "энтузиазм" первоначально означало наполненность Святым Духом, или высшую стадию единства с Богом. После распятия и воскресения Йисуса Христа, в первый день Пятидесятницы (спустя семь недель после Пасхи по иудейскому календарю) на апостолов снизошел Святой Дух. Книга Деяний описывает, как над их головами появились языки пламени, и апостолы стали говорить на языках, которых до этого не знали. "Дар языков" — глоссолалия — и другие виды экстатического единства с Богом были весьма характерны для раннего христианства. Однако в средние века подобная практика стала считаться делом дьявола.
В современном христианстве движение Пятидесятничества возродило интерес к экстатической религиозной практике. Это движение началось 1 января 1901-го (в первый день XX века), когда группа верующих из Бетель-колледжа в городе Топика, штат Канзас, как сообщают, удостоилась схождения на них Святого Духа. Члены общин пятидесятников, когда на них нисходит дух, могут говорить на разных языках, заниматься длительными молитвенными бдениями, целительством и даже кататься по полу, корчась от боли.

0

23

СВЕЧЕНИЕ ДУХОВ
ghost lights

Световые явления, обычно шаровидной формы или в виде бесформенных световых пятен,
которые, судя по сообщениям, наблюдаются по всему миру и не поддаются естественному объяснению

Чаще всего призрачное сияние бывает желтого или белого цвета, но встречается красное, оранжевое или голубое. При наблюдении может менять окраску. Оно возникает случайно или появляется регулярно в определенных местах, меняясь по форме и интенсивности. Может проявлять свою активность на протяжении многих лет. Порой оно возникает и спустя короткое время прекращается. Подобное явление, судя по данным, довольно распространено в отдельных районах Соединенных Штатов, Великобритании, Японии и других странах.

Общество изучения духов, находящееся в Ок-Лоне, штат Иллинойс, собирает сведения о световых явлениях такого рода и обследует места, где они обнаруживаются. В результате проведенных исследований были установлены следующие характерные особенности:
1) данные явления встречаются в отдаленных районах;
2) их довольно трудно засечь, поскольку они могут быть видимы под определенным углом зрения и на определенном расстоянии;
3) они реагируют на шум и свет, отдаляясь или исчезая;
4) они сопровождаются гудением, глухим гулом или вспышками газообразного вещества;
5) они получили отражение в местном фольклоре, где странный феномен упоминается в связи с какой-нибудь страшной историей или трагическим случаем, произошедшим в данном месте и повлекшим за собой смерть. Например, человек погиб вследствие отсечения головы, и теперь его обезглавленный дух наведывается в это место, чтобы отыскать ее. Предполагают, что свет исходит от фонаря духа.

Наиболее известно проявление такого свечения в местечке Марфа, штат Техас. О нем впервые поведал в 1893 году местный житель Роберт Эллисон. Огоньки часто были видны на юго-западных склонах Чинати-Маунтенс, где они перемещались подскакивая или двигались полосой, словно горела трава. Очевидцы утверждали, что порой казалось, будто огоньки резвятся, и движения их выглядели вполне осмысленными.

Странное свечение наблюдалось с 1913 года в Браун-Маунтенс близ Моргантона в Северной Каролине, это были разноцветные огни, движущиеся в стороны и горизонтально. Исследование явления проводила Служба геологических изысканий Соединенных Штатов, которая сочла, что оно связано с отсветами автомобильных фар и прожектора локомотива. Данный вывод оспаривали многие свидетели. В 1970-е годы в результате исследований, проведенных комплексом изохронного наблюдения в Ок-Ридже, было установлено, что преломление света, исходящего из точек, находящихся вне этого района, могло служить причиной возникновения некоторых явлений, но отнюдь не всех. Многие случаи так и не поддаются объяснению.

Вблизи Джоплина, штат Миссури, расположено другое место повышенной активности, где, по слухам, каждую ночь из темноты появлялись желтые и оранжевые огни духов. Свечение словно бросало вызов исследователям, пытавшимся установить его причину, и, по-видимому, действительно представляло собой аномалию. Дейл Качмарек — президент Общества по изучению духов — наблюдал этот феномен через мощный бинокль с расстояния 300 — 400 футов и установил, что огни имели форму ромбов, у которых центральная часть была вогнутой и прозрачной. При движении они оставляли за собой след из светящихся точек, которые словно танцевали в воздухе.

Многие явления подобного свечения могут быть объяснены естественными причинами, такими как свет от фар автомобиля или фосфоресцирующее свечение, известное как ignis fatuus (блуждающие огни).
Свечение духов обладает силой гипнотического воздействия, и многие из тех, кто наблюдал таинственный свет, скорее желают сохранить ощущение приобщенности к магическому, нежели принять прозаическое объяснение.
Мегалиты, древние круги из камней и памятники, используемые как кладбища, или для астрономических наблюдений, или же для неизвестных священных обрядов, представляют собой места, где появляется загадочное сияние, называемое некоторыми исследователями "свечением земли".

Согласно многим теориям, свечение вызвано проявлениями земной активности: ионизированные газы вырываются из разломов земной коры; световые явления связывались с землетрясениями или пока еще не изученными видами электромагнитной энергии. Теория разлома может объяснить некоторые из огней в Браун-Маунтенсе — разлом Грэндфазер-Маунтен, старый и не очень активный, простирается вблизи этих гор. Другие теории выдвигают предположение, что свечение связано с инопланетными летательными аппаратами, направляющимися в район мегалитов.

0


Вы здесь » Вампиры, киндрэт, магия, мистика » Мистика » ПРИЗРАКИ, ПРИВИДЕНИЯ, ДУХИ